|
|
|
В апреле 1946 г. компания Фейри объявила о проекте по созданию винтокрыла - летательного аппарата с вращающимся крылом (несущим винтом), автором концепции которого был доктор Дж.А.Дж. Беннет. Его идеи основывались на использовании комбинации несущего винта, создающего подъемную силу, и тянущих винтов, устанавливаемых на крыле небольшого размаха. Тянущие винты компенсировали рыскание и создавали тягу, необходимую для поступательного движения летательного аппарата, а подъемная сила, возникающая на крыле, уменьшала нагрузку на несущий винт. Правительство подписало контракт на два опытных образца. Первый Фейри Джайродайн экспонировался 7 декабря 1946г. в Уайт Уолтхэме. После этого аппарат продолжал набирать летные часы до марта 1948г., когда он был демонтирован и тщательно обследован. Второй опытный экземпляр, с более комфортабельной кабиной, поднялся в воздух в сентябре 1948г. Первый экземпляр винтокрыла Джайродайн был вновь собран, и после продолжившихся летных испытаний было принято решение попытаться установить мировой рекорд скорости для вертолетов при полете по прямой. Пилотирумый летчиком-испытателем Бэзилом Аркеллом, 28 июня 1948г. в Уайт Уолтхэме аппарат Джайродайн совершил полеты в двух направлениях на дистанции 3 км (1,86 мили), достигнув скорости 200 км/час (124,3 миль/час), достаточной для установления рекорда. В апреле 1949г. планировалось установить рекорд скорости на замкнутом 100-км (62,1 мили) маршруте. Но за два дня до назначенной даты из-за усталостного разрушения втулки несущего винта аппарат разбился в Афтоне. Второй экземпляр винтокрыла был отстранен от полетов для обследования и вновь начал летать только в 1953г. К этому времени он был полностью перепроектирован для экспериментов и сбора информации для другого проекта компании Фейри (Fairey) под названием Ротодайн. Аппарат получил обозначение Джет Джайродайн (Jet Gyrodyne) и использовался для экспериментов с несущим винтом с реактивным приводом и разработки процедур конвертирования вертолета. Модель Джет Джайродайн сохранила внешний вид и двигатель более ранней модели. На нем вместо обычного трехлопастного использовался двухлопастный несущий винт, на концах которого были установлены реактивные сопла. На концах короткого крыла были установлены два толкающих винта Фейри изменяемого шага. Они приводились в движение двигателем Леонидес (Leonides). Два компрессора Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) нагнетали воздух в сопла, расположенные на концах лопастей несущего винта. К сентябрю 1956г. было совершено 190 полетов по отработке техники пилотирования нового аппарата и 140 посадок в режиме авторотации. Предназначенный в 1961г. на слом, винтокрыл Джет Джайродайн сохранился до настоящего времени. |
|
|
|
Тип: экспериментальный винтокрыл.
Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Элвис Леонидес (Alvis Leonides) мощностью 388 кВт (520 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 225 км/час (140 миль/час).
Веса: пустого - 1633 кг (3600 фунтов); взлетный 2177 кг (4800 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 15,77 м (51 фут 9 дюймов); размах крыла 5,08 м (16 футов 8 дюймов); длина фюзеляжа 7,62 м (25 футов); высота 3,10 м (10 футов 2 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 195,40 кв. м (2103,35 кв. фута).
Вооружение:
|
|