Farman (Фарман) F.190

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Наиболее популярный во Франции в конце 20-х и начале 30-х гг. подкосный высокоплан с закрытой кабиной класса воздушное такси - Фарман F.190 впервые поднялся в воздух в 1928г. У передней кромки крыла размещалась закрытая кабина пилотов, а за ней имелась четырехместная пассажирская кабина с четырьмя круглыми иллюминаторами с каждой стороны. Доступ в кабину обеспечивался через дверь, расположенную с правой стороны сразу за креслом пилота. Ширококолейное шасси с раздельными главными стойками позволяло использовать даже неподготовленные аэродромы. Однокилевое вертикальное оперение было типичным для самолетов компании Фарман. Самолет имел деревянный каркас и смешанную полотняно-фанерную обшивку. Было построено более 100 самолетов F.190 различных вариантов. Санитарный вариант, известный под обозначением F.197S (Sanitaire), вмещал двое носилок и медработника. Наряду с частными владельцами самолеты серии F.190 эксплуатировало большое число авиакомпаний во Франции и за рубежом. Когда в 1933г. сформировалась авиакомпания Эйр Франс (Air France), она объединила более 15 самолетов F.190. Основной вариант самолета оснащался большим количеством разнообразных двигателей, после чего каждая новая модификация получала свое обозначение: самолет F.192 был оснащен звездообразными двигателями Самсон мощностью 172 кВт (230 л.с.), самолет F.193 - двигателями Фарман 9Ea мощностью 172 кВт (230 л.с.), самолет F.193 - двигателями Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 6Mb мощностью 186 кВт (250л.с.), самолет F.197 - двигателями Лоррейн (Lorraine) 7Me мощностью 179 кВт (240 л.с.), самолет F.198 - двигателями Рено (Renault) 9A мощностью 186 кВт (250 л.с.), и самолет F.199 - двигателями Лоррейн 9Na мощностью 242 кВт (325 л.с.). Серийное производство завершилось в 1931г.

Тип: пятиместный легкий пассажирский самолет.

Силовая установка: один 5-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Гном-Рон 5Ba мощностью 172 кВт (230 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 185 км/час (115 миль/час); крейсерская скорость 160 км/час (99 миль/час); практический потолок 5150 м (16895 футов); дальность полета 850 км (528 миль).

Веса: пустого - 926 кг (2041 фунт); максимальный взлетный 1800 кг (3968 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,40 м (47 футов 3 дюйма); длина 10,45 м (34 фута 3,5 дюйма); высота 3,00 м (9 футов 10 дюймов); площадь крыла 40,20 кв.м (432,72 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.