Farman (Фарман) M.F.11

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Более поздняя разработка Мориса Фармана, хотя и сохранила схожесть базовой конструкции с самолетом M.F.7, имела множество улучшений и одно принципиальное отличие: она обходилась без переднего руля высоты. Вместо этого была принята конструкция руля высоты, которая тогда не считалась общепринятой: он крепился на петлях к моноплановому стабилизатору; двойные рули высоты на биплановой коробке стабилизатора были заменены двухкилевым вертикальным оперением и рулем высоты большого размаха. Гондола фюзеляжа крепилась не к нижнему крылу, а между крыльев. Без консольных балок - лыж, на которых крепился передний руль высоты самолета M.F.7, новая модель Фарман M.F.11 выглядела более изящным аэропланом. Однако этот самолет имел выступавшие вперед тормозные башмаки главных стоек шасси, которые предназначались для уменьшения опасности капотирования на грубых посадочных полосах. Благодаря им он и получил прозвище "Шортхорн" ("Shorthorn" - короткорог). Обычно он оборудовался двигателями Рено (Renault) мощностью 52 кВт или 75 кВт (70 л.с. или 100 л.с.), но по меньшей мере один самолет летал с двигателем Кантон-Уне (Canton-Unne) мощностью 97 кВт (130 л.с.). Самолеты M.F.11 выпускались с колесным и поплавковым шасси и использовались более интенсивно, чем самолеты M.F.7, для бомбардировок, разведки и в качестве учебно-тренировочных. Самолет строился многими производителями по лицензии. Например, авиация ВМС Великобритании получила около 90 самолетов M.F.11, и многие из них, способные переносить несколько легких бомб на подкрыльных подвесках, использовались для бомбардировок. Силами самолетов "Шортхорн" 21 декабря 1914г. была совершена атака на позиции немецкой артиллерии около Остенда. Это был первый боевой ночной вылет во время Первой мировой войны.

Тип: двухместный самолет общего назначения.

Силовая установка: один 8-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Рено мощностью 70 л.с.

Летные данные: максимальная скорость 100 км/час (62 миль/час); практический потолок 3800 м (12470 футов); продолжительность полета 3 часа 45 минут.

Веса: пустого - 550 кг (1213 фунтов); максимальный взлетный 840 кг (1874 фунта).

Размеры: размах крыла 16,15 м (53 фута); длина 9,50 м (31 фут 2 дюйма); высота 3,90 м (12 футов 9,5 дюйма); площадь крыла 57 кв.м (613,56 кв. фута).

Вооружение: до 18 бомб массой 7,3 кг (16 фунтов) на подкрыльных подвесках и (на выбор) пулемет для наблюдателя.

 


Copyright © Fedoroff Corp.