Fiat CR. 42 (Фиат CR.42)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработанный Челестино Росателли по техническому заданию итальянского министерства авиации, самолет Фиат CR.42 возник из ошибочного убеждения, что все еще существует потребность в высокоманевренном истребителе-биплане. Это убеждение подпитывалось достижениями истребителей-бипланов, принимавших участие в воздушных боях, которые бушевали над Испанией с 1936г. Опытный экземпляр самолета совершил свой первый полет 23 мая 1938г. CR.42 разрабатывался на основе более ранней модели CR.32 и экспериментальных истребителей CR.40 и CR.41, которые были оснащены звездообразными двигателями. Основная конструкция была металлической со смешанной металло-полотняной обшивкой. Главные стойки ширококолейного шасси были снабжены жидкостно-газовыми амортизаторами; и стойки, и колеса имели обтекатели. Тяга создавалась звездообразным двигателем Фиат A.74 R1C 38, закрытым длинным обтекаемым кожухом. После серии успешных испытательных полетов было заказано 200 серийных машин, и первый из самолетов этой серии покинул завод в Турине в феврале 1939г. Окончательная цифра производства самолетов CR.42, в соответствии с данными компании Фиат, составила 1781 экземпляр всех вариантов, включая приблизительно 150 машин, построенных в течение 1943-44гг. для Люфтваффе. В конце 1939г. Бельгия заказала 40, а Венгрия - 68 самолетов CR.42; поддерживавшая нейтралитет Швеция получила первые пять машин по контракту на 72 самолета CR.42 в феврале 1940г., хотя заключительные поставки не были сделаны вплоть до сентября 1941г. Эти самолеты получили обозначение J 11. Когда 10 июня 1940г. Италия вступила в войну, 272 самолета CR.42 находились в составе истребительных эскадрилий, они атаковали цели на юге Франции. Их участие в войне против Великобритании было не особенно эффективным. Затем самолеты CR.42 принимали участие в греческой кампании и войне в Ливии. В июле 1941г. первые CR.42 AS, приспособленные для североафриканского театра боевых действий, начали прибывать в Ливию. Они имели тропические пылеулавливатели и были снабжены бомбодержателями для двух бомб массой 100 кг (220 фунтов). Но по мере того, как крепли британские ВВС, функции CR.42 все более и более ограничивались. С сентября 1942г. потери стали очень тяжелыми, и уцелели только 82 самолета, которые в январе 1943г. были эвакуированы в Италию. Самолеты продолжали использоваться в Греции, Албании и Югославии; другие CR.42 были размещены на Сицилии для ведения боевых действий против Мальты. Несмотря на продолжавшееся производство, к моменту заключения Италией мира в сентябре 1943г. только 64 самолета CR.42 оставались в эксплуатации. Последние вылеты эти истребители совершили в мае 1945г.

ВАРИАНТЫ
CR.42 Качья-Бомбардьере (Caccia-Bombardiere): ранняя разработка для перевозки 200 кг (441 фунт) бомбовой нагрузки; присоединился к операциям в Северной Африке весной 1941г. и имел два подкрыльных бомбодержателя для бомб массой 50 кг (110 фунтов) или 100 кг (220 фунтов). CR.42 AS: усовершенствованный истребитель-бомбардировщик с тропическим карбюратором, пылеулавливателями и бомбодержателями для двух бомб массой по 100 кг (220 фунтов); строились в значительных количествах с мая 1941г. CR.42 CN: вариант ночного истребителя с гасителем выхлопного факела, радиопередатчиком и небольшими подкрыльными прожекторами. CR.42 DB: поднявшись в воздух в марте 1941г., этот единственный опытный самолет с двигателем Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 601E мощностью 865 кВт (1160 л.с.) продемонстрировал максимальную скорость около 515 км/час (320 миль/час). CR.42I: самолет CR.42, смонтированный на двойных поплавках; разработан CMASA, филиалом фирмы Фиат, который специализировался на производстве гидросамолетов. Он был испытан в 1940г., но не был запущен в серийное производство. CR.42 LW: обозначение ночного штурмовика и самолета для борьбы с партизанами; выпущен фирмой Фиат для Люфтваффе после того, как итальянская авиационная промышленность в Северной Италии попала под контроль Германии; бомбовая нагрузка как у модели CR.42 AS. CR.42 двухместный (two-seater): небольшое число шведских самолетов CR.42, уцелевших до окончания Второй мировой войны и переделанных в буксировщики мишеней; несколько итальянских самолетов были превращены в двухместные самолеты связи с открытой второй кабиной, расположенной непосредственно позади кабины пилота.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один 14-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Фиат A.74 R1C 38 мощностью 626 кВт (840л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5000 м (16405 футов) 430 км/час (267 миль/час); время подъема на высоту 6000 м (19685 футов) 8 минут 40 секунд; практический потолок 10200 м (33465 футов); дальность полета 775 км (482 мили).

Веса: снаряженного - 1782 кг (3929 фунтов); максимальный взлетный 2295 кг (5060 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,7 м (31 фут 10 дюймов); длина 8,27 м (27 футов 1,5 дюйма); высота 3,59 м (11 футов 9,25 дюйма); площадь крыла 22,4 кв. м (241,12 кв. фута).

Вооружение: два синхронных пулемета Бреда-SAFAT (Breda-SAFAT) калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.