|
|
|
Созданный в течение нескольких недель (начиная от стадии проектирования) опытный экземпляр двухместного прогулочного самолета Фиат (Fiat) AS.1 поднялся в воздух летом 1928г. Он представлял собой подкосный моноплан с крылом типа парасоль, оснащенный звездообразным двигателем Чех Вальтер (Czech Walter) мощностью 67 кВт (90 л.с.). Самолет AS.1 имел типичное для компании Фиат хвостовое оперение и традиционное неубирающееся шасси ферменного типа. Крылья могли складываться для удобства буксировки и складирования. Силовая конструкция была смешанной с фанерно-полотняной обшивкой, за исключением металлических панелей непосредственно позади двигателя. Два члена экипажа имели двойное управление и располагались тандемно в открытых кабинах с небольшими ветровыми стеклами. Дополнительную защиту обеспечивало ветровое стекло, встроенное в передние стойки центроплана, что под некоторыми углами зрения создавало видимость самолета с полностью закрытой кабиной. Самолет AS.2 1929г. имел усиленную конструкцию и двигатель Фиат A.50S мощностью 75 кВт (100 л.с.). Более поздние варианты обоих самолетов AS.1 и AS.2 строились с полностью закрытыми пилотскими кабинами. Вариант гидросамолета с двумя поплавками AS.1 Idro и вариант AS.1 Sci с лыжным шасси появились в 1930г. Самолеты AS.1 не сходили с первых позиций на протяжении 1929г. и 1930г. В августе 1929г. восемь из них выиграли командную гонку на международных соревнованиях Challenge Inter-nationale de Tourisme. В январе 1930г. Донати и Капаннини установили на самолете AS.1 мировые рекорды дальности и продолжительности полета в классе туристических (прогулочных) самолетов: 2746 км (1706,29 миль) и 29 часов 4 минуты соответственно. Возможно, наиболее известным достижением самолета AS.1 был перелет из Верцелли в Токио через Сибирь, осуществленный Ломбарди и Капаннини между 13 и 22 июля 1930г. Этими достижениями не ограничилась рекордная карьера самолетов AS.1. Самолет Фиат AS.1 Idro, оснащенный двигателем CNA C7, 28 декабря 1932г. достиг высоты 7363 м (24157 футов) и установил мировой рекорд для туристических гидросамолетов. Двумя днями позднее этот же самолет с двигателем CNA и колесным шасси поднялся до 9282 м (30453 футов) и установил мировой рекорд для туристических сухопутных самолетов. AS.1 использовались в военной авиации в качестве связных, курьерских и учебно-тренировочных. Всего было построено по меньшей мере 500 самолетов AS.1 и около 50 самолетов AS.2.
ВАРИАНТЫ TR.1: такой же конфигурации, как AS.1, но с полностью закрытой кабиной пилотов, вписанной в задний верхний свод фюзеляжа, и ширококолейным шасси; впервые поднялся в воздух в 1930г. Силовая конструкция была металлической с полотняной обшивкой; самолет TR.1 победил во многих спортивных состязаниях в 1931г., включая командную гонку на соревновании Джиро Аэро д'Италия. |
|
|
|
Тип: двухместный туристический и тренировочный самолет.
Силовая установка: один 7-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Фиат А.50 мощностью 67 кВт (90 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 158 км/час (98 миль/час); практический потолок 6800 м (22310 футов); дальность полета 1000 км (621 миля).
Веса: снаряженного - 450 кг (992 фунта); максимальный взлетный 690 кг (1521 фунт).
Размеры: размах крыла 10,40 м (34 фута 1,5 дюйма); длина 6,10 м (20 футов 0,25 дюйма); высота 2,53 м (8 футов 3,5 дюйма); площадь крыла 17,50 кв. м (188,37 кв. фута).
Вооружение:
|
|