Fiat (Фиат) BR, BR.1, BR.2, BR.3 and BR.4

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1918 г. инженер Челестино Росателли начал работать в конструкторском бюро Итальянского авиационного общества (Societa Italiana Aviazione), которое представляло собой отделение по производству летательных аппаратов промышленного гиганта Фиат (Fiat). Первым его заданием было создание разведывательного самолета S.I.A.9, на который возлагались большие надежды. Он, к сожалению, показал себя недостаточно надежным. Новым проектом был легкий бомбардировщик BR (бомбардировщик Росателли - Bombardiere Rosatelli) схемы биплан, появившийся в 1919г. К этому времени наименование S.I.A. было заменено на Фиат. В апреле 1919г. самолет BR установил несколько мировых рекордов, подняв трех пассажиров (будучи двухместным самолетом) на высоту 7240 м (23753 фута) и достигнув скорости 270 км/час (167,77 миль/час) с одним пассажиром. Бомбардировщик BR успешно прошел в 1922г. эксплуатационные испытания в испытательном центре Монтечелло и поступил в серийное производство. По сравнению с моделью S.I.A.9 самолет BR имел более совершенные обводы и прочную конструкцию. Двухотсечная конструкция фюзеляжа самолета-предшественника была сохранена, но конструкция крыла BR была изменена и значительно усилена; использовалась новая конструкция хвостового оперения, очертания киля и руля направления которого являлись характерной чертой проектов Росателли на протяжении следующего десятилетия. Шасси было общепринятого тогда ферменного типа. Открытая кабина пилота размещалась непосредственно под вырезом в задней кромке верхнего крыла, а кабина стрелка располагалась сразу позади нее. Тяга создавалась двигателем Фиат A.14 V-12 мощностью 522 кВт (700 л.с.). Самолет BR был привлекательным летательным аппаратом с явными признаками большой заботы, проявленной Росателли о хороших аэродинамических качествах самолета. Два экземпляра были проданы Швеции, где они получили обозначение B 1.

ВАРИАНТЫ
BR.1: усовершенствованный проект BR, имел W-видные межкрыльевые стойки типа Уоррен (Warren), ставшие характерной чертой всех последующих бипланов Росателли, и новое ширококолейное шасси с независимыми основными стойками. На самолете сохранился двигатель А.14, но передний радиатор был заменен более современным. Новый бомбардировщик показал улучшенные летные характеристики и возросшую по сравнению с самолетом BR бомбовую нагрузку. Он также установил мировой рекорд, подняв полезную нагрузку массой 1500 кг (3307 фунтов) на высоту 5516 м (18097 футов). Самолет BR.1 участвовал в экспериментах с новой вращающейся пусковой установкой для бомб цилиндрического типа, а также использовался для экспериментов по сбрасыванию торпед. Было построено около 150 самолетов. Два экземпляра закупила военная авиация Швеции, они получили обозначение B 2. BR.2: первый полет опытного самолета BR.2 состоялся в 1925г.; он был оснащен более мощным двигателем Фиат A.25 и имел усиленную конструкцию, больший набор оборудования, возросший запас топлива (увеличивший дальность полета) и перепроектированное, усовершенствованное шасси. BR.3: появился в 1930г. Было построено около 100 экземпляров; один экземпляр получила Венгрия. Внешне самолет BR.3 мало отличался от BR.2. Двигатели остались те же - Фиат A.25, но в несколько улучшенном варианте, шасси вновь было усовершенствовано, упрощено и усилено, а в составе оборудования впервые появились радиоприемник, радиопередатчик и панорамная камера; на более поздних серийных самолетах устанавливались предкрылки Хэндли Пейджа (Handley Page). BR.4: последний из одномоторных бомбардировщиков Росателли схемы биплан самолет, совершил первый свой полет в 1934г. Полностью перепроектированный, он имел скулообразный туннельный радиатор, сходный с радиаторами истребителей CR.30 и CR.32; у него остался двигатель Фиат А.25, а раздельные стойки шасси имели большие обтекатели, сходные с обтекателями колес. Несмотря на значительное аэродинамическое усовершенствование, самолет BR.4 был слишком тихоходным, чтобы соревноваться с создававшимся новым поколением легких двухмоторных монопланов, поэтому был построен только опытный экземпляр.

Тип: двухместный легкий бомбардировщик типа биплан.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Фиат А.25 мощностью 813 кВт (1090 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 240 км/час (149 миль/час); практический потолок 6250 м (20505 футов); дальность полета 1000 км (621 миля).

Веса: снаряженного - 2646 кг (5833 фунта); максимальный взлетный 4195 кг (9248 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,30 м (56 футов 9 дюймов); длина 10,66 м (34 фута 11,75 дюйма); высота 3,91 м (12 футов 10 дюймов); площадь крыла 70,22 кв. м (755,87 кв. фута).

Вооружение: два пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) (один передний фиксированный и один турельный пулемет в задней кабине); до 720 кг (1587 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.