|
|
|
В 1923 г. были построены и прошли испытания два экспериментальных одноместных истребителя серий MM.1 и MM.2, обозначенные так в соответствии с новообразованной системой нумерации в итальянских ВВС. Разработанные под руководством Челестино Росателли и обозначенные Фиат CR, эти компактные бипланы имели нижнее крыло большего размаха, чем верхнее. В основном деревянной конструкции, самолет CR имел жесткие W-образные стойки бипланной коробки типа Уоррена (Warren-type) и традиционную ферменную конструкцию главных стоек шасси. Два экспериментальных экземпляра отличались схемой хвостового оперения, (один из них имел закругленный сбалансированный руль направления) и формой обтекателя двигателя Испано-Сюиза (Hispano-Suiza). Серийным истребителям было дано обозначение CR.1. Всего были введены в эксплуатацию 240 самолетов CR.1. Первые поставки состоялись в 1925г. Эти самолеты никогда не принимали участия в боевых действиях. В 30-е гг. несколько самолетов CR.1 были модифицированы с целью установки двигателей Изотта Фраcчини Ассо Качья (Isotta Fraschini Asso Caccia) мощностью 328 кВт (440л.с.). После этого истребители показали значительно лучшие летные характеристики. Самолеты CR.1 с двигателями фирмы Ассо (Asso) были выведены из эксплуатации только в 1937г.. Военно-воздушные силы Бельгии приобрели единственный самолет CR.1 после того, как он был списан с вооружения. Другой экземпляр был испытан польскими специалистами. Однако экспортный серийный заказ на девять самолетов производства компании Фиат поступил только из Латвии. Этими машинами было оснащено подразделение морских истребителей, базировавшееся в Лиепае. Их эксплуатация закончилась в 1936г. Вариантами модели CR.1, прошедшими испытания, являлись: один самолет с двигателем Фиат A.20 с двумя охлаждающими радиаторами фирмы Лэмблин (Lamblin) и другой - со звездообразным двигателем Альфа Ромео Юпитер (Alfa Romeo Jupiter); известно, что они были обозначены CR.10 и CR.5, соответственно. Самолет CR.2 со звездообразным двигателем Армстронг Сиддли Линкс (Armstrong Siddeley Lynx) мощностью 149 кВт (200л.с.) прошел летные испытания в 1928г. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один 8-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 42 мощностью 224 кВт (300 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 272 км/час (169 миль/час); время подъема на высоту 5000 м (16405 футов) 16 минут 27 секунд; практический потолок 7450 м (24440 футов); продолжительность полета 2 часа 35 минут.
Веса: снаряженного - 839 кг (1850 фунтов); максимальный взлетный 1154 кг (2544 фунта).
Размеры: размах крыла 8,95 м (29 футов 4,25 дюйма); длина 6,16 м (20 футов 2,5 дюйма); высота 2,40 м (7 футов 10,5 дюйма); площадь крыла 23 кв. м (247,58 кв. фута).
Вооружение: два передних синхронных пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
|
|