|
|
|
Самолету Фиат CR.30 Росателли придал совершенно новую форму. Первый (MM.164) из четырех опытных самолетов поднялся в воздух в марте 1932г. Закругленные концевые части крыла и хвостового оперения наряду с тщательно закапотированным двигателем Фиат A.30 RA и ширококолейное шасси с раздельными главными стойками, имевшими обтекатели колес, придавали ему особый вид мастерски сделанной работы. Два опытных самолета участвовали в международных соревнованиях в Цюрихе в июле 1932г., где вызвали широкий интерес, пройдя замкнутый маршрут со средними скоростями 340 км/час (211,3 миль/час) и 330 км/час (205 миль/час). Этот и другие успехи привели к появлению заказов от итальянских Военно-воздушных сил, и 121 экземпляр CR.30 поступил в эскадрильи истребителей. Их производство продолжалось с 1932г. по 1935г. Последние самолеты CR.30 были сняты с вооружения в 1938г. Впоследствии большое число одноместных аппаратов было переделано в вариант CR.30B - двухместные учебно-тренировочные самолеты. Два самолета CR.30 были переделаны в гидросамолеты под обозначением CR.30 Идро (Idro). Основным зарубежным потребителем самолетов CR.30 была военная авиация Венгрии, которая приобрела две одноместные машины летом 1936г., за которыми в 1938г. последовали самолеты, до этого принадлежавшие итальянским ВВС, плюс 10 двухместных самолетов CR.30B. Люфтваффе в конце 30-х годов передал Венгрии два бывших австрийских самолета CR.30 после аннексии этой страны Германией. В 1936г. Австрия получила три самолета CR.30 и три самолета CR.30B. В 1938г. два самолета были переданы испанским националистам, с 1934г. два находились в эксплуатации в 3-м авиационном корпусе ВВС Китая; Парагвай в 1937г. приобрел два самолета в качестве тренировочно-пилотажных. В начале 1938г. один самолет CR.30 был передан в Венесуэлу итальянской авиационной миссией, посетившей эту страну. Общее число производства этих моделей составило 176 машин. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Фиат A.30 RA мощностью 447 кВт (600л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (9845 футов) 351 км/час (218 миль/час); время подъема на высоту 4000 м (13125 футов) 6 мин. 40 секунд; практический потолок 8350 м (27845 футов); дальность полета 850 км (528 миль).
Веса: снаряженного - 1345 кг (2965 фунтов); максимальный взлетный 1895 кг (4178 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,50 м (34 фута 5,5 дюйма); длина 7,88 м (25 футов 10,25 дюйма); высота 2,78 м (9 футов 1,5 дюйма); площадь крыла 27,05 кв. м (291,17 кв. фута).
Вооружение: два передних синхронных пулемета SAFAT калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) (опытные самолеты имели спаренные пулеметы SAFAT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).
|
|