|
|
|
Заказаный для осуществления пассажирских перевозок, Фиат G.12C, поставлявшийся с 1941г., поступил непосредственно в военную организацию, координировавшую оставшиеся гражданские транспортные воздушные перевозки. Модель G.12 Гондар (Gondar) была специальным вариантом с большой дальностью полета, предназначенным для работы на линиях сообщения с итальянской Восточной Африкой. За ней последовали три транспортных самолета G.12 GA, также оснащенных дополнительными баками с горючим. В конце 1942г. и начале 1943г. были построены по одному экземпляру модели G.12 RT и G.12 RTbis, предназначенных для полетов между Римом и Токио. Первый имел дальность 8000 км (4970 миль), второй - 9000 км (5590 миль). Основным военным вариантом был самолет G.12T. В его задачи входило осуществление регулярных транспортных перевозок между Италией и Северной Африкой. После войны уцелевшие самолеты G.12 использовались Военно-воздушными силами Италии в качестве связных. Производство продолжалось, и последними из построенных вариантов стали модель G.12CA - гражданский авиалайнер с двигателями Альфа Ромео (Alfa Romeo) и модель G.12L с удлиненным фюзеляжем, вмещающая 18 пассажиров. Самолет G.12LP был оснащен двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1830-S1C3-G, а G.12LB - двигателями Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) 48. К моменту завершения производства в 1949г. было построено в общей сложности 104 самолета всех вариантов. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, самолет G.12 имел красивые обводы фюзеляжа и высокое вертикальное оперение. Самолет был оборудован убирающимся шасси с хвостовым колесом, а тяга создавалась тремя звездообразными двигателями Фиат. Вместимость гражданских вариантов была рассчитана на 14 пассажиров.
ВАРИАНТЫ Фиат G.212: увеличенная послевоенная модификация самолета G.12, впервые поднявшаяся в воздух 19 февраля 1947г. Опытным экземпляром, который был получен организацией Аэронавтика Милитэйр в декабре 1947г., был единственный самолет G.212CA с двигателями Альфа Ромео А.128. В нем в зависимости от компоновки салона могли разместиться 24, 30 или 40 пассажиров. Последовавший за этим самолет G.212CP был оснащен двигателем Пратт-Уитни и получил известность как Монтероза (Monterosa) или Аэропуллмен (Aeropullman). Всего было построено 18 машин. Этот самолет использовался в основном компанией Авио Лини Итальяна (Avio Linee Italianе) на авиамаршрутах из Рима и Милана в Швейцарию, Бельгию, Грецию, Испанию и Турцию. Позднее несколько самолетов были проданы французским авиакомпаниям, а остальные использовались расположенным в Египте филиалом фирмы Фиат-Сосьета Сервизи Аэреи Интернатьонале де Эджитто (Societa Servizi Aerei Internationale d'Egitto), для первых чартерных рейсов. Организация Аэронавтика Милитэйр закупила шесть самолетов G.212CP, один из которых имел внутри комнату для совещаний на четыре человека и салон на 14 человек. Последние два самолета G.212, переданные военным, использовались с 1951г. в качестве летающих учебных классов. |
|
|
|
Тип: 14-местный пассажирский самолет.
Силовая установка: три 14-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Фиат A.74 RC 42 мощностью 574 кВт (770 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4900 м (16075 футов) 396 км/час (246 миль/час); крейсерская скорость 308 км/час (191 миль/час); практический потолок 8000 м (26245 футов); дальность полета 1740 км (1081 миля).
Веса: снаряженного - 8890 кг (19599 фунтов); максимальный взлетный 12800 кг (28219 фунтов);.
Размеры: размах крыла 28,6 м (93 фута 10 дюймов); длина 20,16 м (66 футов 1,75 дюйма); высота 4,9 м (16 футов 1 дюйм); площадь крыла 113,5 кв. м (1221,74 кв. фута).
Вооружение:
|
|