Fiat (Фиат) G.50

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработка свободнонесущего низкоплана Фиат G.50 была начата Джузеппе Габриэлли (Giuseppe Gabrielli) в апреле 1935г. Первый (MM.334) из двух опытных самолетов поднялся в воздух 26 февраля 1937г. Летчик-испытатель Джованни де Бриганти сразу сообщил об имеющейся тенденции к затягиванию в штопор, и эта проблема оставалась актуальной даже после начала серийного производства. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой рулевых поверхностей. Он был оборудован ширококолейным шасси с убирающимися под фюзеляж главными стойками и неубирающимся хвостовым колесом, которое было снабжено скоростным обтекателем. Опытные экземпляры и первая предсерийная партия из 45 самолетов имели закрытую кабину со сдвигающимся назад фонарем, но позднее серийные машины имели либо открытую, либо частично закрытую кабину. Кроме двух опытных самолетов, всего было построено 778 машин. Начался выпуск этой модели только в ноябре 1940г. Последние серийные машины сошли со сборочных линий фирмы Фиат весной 1942г. Двенадцать предсерийных самолетов G.50 вошли в состав истребительного авиаподразделения, которое действовало в Испании в составе итальянского авиационного легиона до того, как республиканцы капитулировали в 1939г. Когда Италия вступила во Вторую мировую войну, в эксплуатации находилось 97 самолетов G.50. Они принимали участие в боевых действиях в Южной Франции в июне 1940г., а затем с сентября 1940г. по январь 1941г. использовались против Великобритании. Впоследствии G.50 были переброшены в Албанию для участия в боевых действиях против Греции. Самолеты G.50bis, первый из которых прошел испытания 9 сентября 1940г., имели топливные баки большей емкости, переработанное вертикальное оперение и застекленные боковые панели фонаря кабины. Большинство этих истребителей, оборудованных карбюраторными противопесчаными фильтрами, поступили в Северную Африку. Несколько самолетов G.50 были переделаны в истребители-бомбардировщики с подкрыльными бомбодержателями (в том числе, и для осколочных авиабомб). Кроме 12 предсерийных самолетов, летавших в Испании, и 10 самолетов G.50, поставленных правительству Хорватии, были экспортированы только 35 этих машин, купленных в 1939г. Финляндией. Они использовались против Советского Союза в войне 1941-45гг. Последний экземпляр был списан со службы в 1947г.

ВАРИАНТЫ
G.50 опытные и предсерийные самолеты: два опытных и 45 предсерийных самолетов имели закрытые фонари кабины пилота и обладали некоторой неустойчивостью в полете. G.50 серийные: характеризовались модифицированными закрылками, измененной формой вертикального оперения и открытой кабиной пилота; 206 самолетов были построены компанией CMASA и шесть - фирмой Фиат. 35 машин были поставлены Финляндии и 10 - Хорватии. G.50bis: дополнительно модифицированное вертикальное оперение; складывающиеся прозрачные панели по сторонам фонаря кабины пилота; увеличенная дальность полета; построен 421 самолет, 77 из которых компанией CMASA. G.50ter: единственный экземпляр, впервые поднявшийся в воздух в июле 1941г., оснащенный новым двигателем Фиат A.76 мощностью 746 кВт (1000 л.с.), обеспечившим максимальную скорость 530 км/час (329 миль/час). G.50V: единственный экземпляр, оснащенный двигателем Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 601; во время испытательных полетов в августе 1941г. развил скорость 580 км/час (360 миль/час). G.50bis A/N: единственный опытный экземпляр варианта двухместного истребителя-бомбардировщика, предназначавшегося для эксплуатации с авианосцев; совершил первый полет 3 октября 1942г.; должен был быть вооружен четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и иметь бомбовую нагрузку до 250 кг (551 фунт). G.50B: с 1940г. по 1943г. компания CMASA построила 100 экземпляров таких двухместных учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением, разработанных на основе модели G.50; опытный самолет впервые поднялся в воздух.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один 14-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Фиат A.74 RC 38 мощностью 626 кВт (840 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета 472 км/час (293 миль/час); время подъема на высоту 6000 м (19685 футов) 7 минут 30 секунд; практический потолок 9835 м (32265 футов); дальность полета 670 км (416 миль).

Веса: снаряженного - 1975 кг (4354 фунта); максимальный взлетный 2415 кг (5324 фунта).

Размеры: размах крыла 10,96 м (35 футов 11,5 дюйма); длина 7,79 м (25 футов 6,75 дюйма); высота 2,96 м (9 футов 8,5 дюйма); площадь крыла 18,15 кв. м (195,37 кв. фута).

Вооружение: два синхронных пулемета Бреда-SAFAT (Breda-SAFAT) калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.