Fiat G.80 and G.82 (Фиат G.80 и G.82)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Фиат G.80-1B был первым реактивным самолетом чисто военного назначения, разработанным в Италии. Опытный образец поднялся в воздух 10 декабря 1951г., а в мае 1952г. разбился. Джузеппе Габриэлли продолжил производство самолета G.80-2B с усиленной конструкцией, а также самолета G.80-3B, который был облетан 19 марта 1953г. Все эти первые опытные экземпляры были оснащены турбореактивным двигателем Де Хэвилленд Гоблин (de Havilland Goblin), но Габриэлли затем решил использовать на усовершенствованной модели G.82, которая впервые поднялась в воздух 23 мая 1954г., более мощный двигатель Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene). Вариант G.82 внешне отличался от G.80 тем, что имел удлиненный фюзеляж, большую стреловидность крыла, а также дополнительные концевые топливные баки. Были построены только пять экземпляров G.82, три из которых использовались до 1959г.

Тип: двухместный реактивный учебно- тренировочный самолет для повышенной летной подготовки.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Нене 6/21 тягой 2449 кг (5400 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 910 км/час (565 миль/час); практический потолок 12500 м (41010 футов); дальность полета 1150 км (715 миль).

Веса: снаряженного - 4400 кг (9700 фунтов); максимальный взлетный 6250 кг (13779 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,8 м (38 футов 8,5 дюйма); длина 12,93 м (42 фута 5 дюймов); высота 4,07 м (13 футов 4,25 дюйма); площадь крыла 26,07 кв. м (287,41 кв. фута).

Вооружение: два передних пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); бомбы или ракеты на подкрыльевых бомбодержателях.

 


Copyright © Fedoroff Corp.