Fieseler Fi 103R Reichenberg (Физелер Fi 103R Райхенберг)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработка летающей бомбы Физелер Fi 103, более известной как оружие возмездия Фау-1 (2V-1), хорошо отражена в авиационной истории. Маленький беспилотный самолет с неподвижным крылом был оснащен пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, установленным над задней частью фюзеляжа, простой системой управления полетом, обеспечивающей наведение самолета на цель, устройством регистрации пройденного пути, переводившим аппарат в режим пикирования после прохождения заданного расстояния, и боеголовкой с сильной взрывчаткой. Первый из этих самолетов-бомб упал в окрестностях Лондона утром 13 июня 1944г. В конце 1943г. рассматривался вопрос об использовании пилотируемых ракет. Fi 103 были приспособлены для этой программы, которая получила обозначение Fi 103R (Райхенберг). Планировалось четыре варианта аппарата: Fi 103R-I без силовой установки для начальных летных испытаний; Fi 103R-II и Fi 103R-III с двигателями для использования в качестве двухместных учебно-тренировочных самолетов, и боевой вариант - Fi 103R-IV. Последний в отличие от Фау-1 (V-1) имел кабину пилота и традиционную систему управления с управляющими поверхностями. После запуска аппарата R-IV пилот наводил его на цель и затем выбрасывался с парашютом. Было изготовлено около 175 экземпляров, но от дальнейшей разработки отказались в конце 1944г.

Тип: пилотируемая ракета.

Силовая установка: один пульсирующий воздушно- реактивный двигатель Аргус (Argus) 109-014 с тягой 350 кг (772 фунта).

Летные данные: максимальная скорость приблизительно 650 км/час (404 миль/час).

Веса:

Размеры: размах крыла 5,72 м (18 футов 9,25 дюйма); длина 8,0 м (26 футов 3 дюйма).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.