|
|
|
Схема аппарата Fa 61 с двумя несущими винтами на выносных консолях была сохранена Генрихом Фокке для увеличенного шестиместного варианта, получившего обозначение Фокке-Ахгелис Fa 266 Хорнисс (Hornisse), разработанного по контракту с авиакомпанией Дойче Люфтганза. Этот опытный вертолет выполнил программу рулежных и привязных испытаний летом 1940г., и первые три свободных полета прошли в августе того же года. Затем, однако, этот проект приобрел военное значение и в этом варианте получил обозначение Fa 223 Драхе (Drache). 39 таких аппаратов были заказаны Имперским министерством авиации. Оснащение вертолетов было разным для различных функций и включало в себя пулемет MG-15 и две 250-кг (551 фунт) бомбы, спасательную лебедку с люлькой, разведывательную фотокамеру и сбрасываемый дополнительный топливный бак емкостью 300 л. Десять из 30 предсерийных машин Fa 223 были собраны на заводе в Бремене перед тем, как он подвергся бомбардировке. Еще семь аппаратов были построены на новом заводе в Лаупхайме. Но только небольшое число вертолетов Fa 223 действительно летало. Два вертолета были захвачены ВВС США в мае 1945г. в Австрии. В сентябре один из них перелетел в Испытательный институт воздушно-десантных войск Великобритании в г. Белью. В октябре этот аппарат разбился. После войны два вертолета Fa 223 были построены в Чехословакии из агрегатов немецкого изготовления. Их разработка была также продолжена во Франции под обозначением Зюд Ист (Sud Est) SE 3000. Первый из этих аппаратов совершил полет 23 октября 1948г. |
|
|
|
Тип: транспортный/ спасательный/ разведывательный вертолет.
Силовая установка: один девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель BMW 301R мощностью 746 кВт (1000 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 175 км/час (109 миль/час); крейсерская скорость 120 км/час (75 миль/час); практический потолок 2010 м (6595 футов); дальность полета с дополнительным топливным баком 700 км (435 миль).
Веса: пустого - 3175 кг (7000 фунтов); максимальный взлетный 4310 кг (9502 фунта).
Размеры: диаметр каждого несущего винта 12 м (39 футов 4,5 дюйма); полный размах при вращающихся несущих винтах 24,5 м (80 футов 4,75 дюйма); длина вертолета 12,25 м (40 футов 2,25 дюйма); высота 4,35 м (14 футов 3,25 дюйма); общая площадь, ометаемая несущими винтами, 226,19 кв. м (2434,8 кв. фута).
Вооружение:
|
|