|
|
|
Генрих Фокке, участвовавший в лицензионном производстве автожиров Сиерва, в середине 3-х годов спроектировал свой вертолет. Фокке-Вульф Fw 61 был аналогичен уже примененному в одном из легких самолетов. Звездообразный двигатель Брамо (Bramo) Sh.14A мощностью 119 кВт (160 л.с.) был установлен в носовой части фюзеляжа и предназначался для привода двух трехлопастных винтов, вращавшихся в противоположные стороны и смонтированных на выносных консолях. Двигатель вращал также традиционный пропеллер маленького диаметра, который служил для его охлаждения. Несущие винты крепились на шаровых шарнирах, и управление вертолетом осуществлялось изменением циклического шага, дифференциального шага и дифференциального общего шага соответственно по каналам тангажа, рыскания и крена. Вертикальное управление обеспечивалось изменением скорости вращения несущих винтов в зависимости от положения дроссельной заслонки (сектора газа) в отличие от современного метода управления за счет изменения угла установки лопастей при постоянной скорости вращения несущего винта. Вслед за выполненным 26 июня 1936г. 45-секундным полетом опытный экземпляр Fw 61 установил несколько рекордов в классе винтокрылых аппаратов. Евальд Рольфс 25 июня 1937 г. достиг высоты в 2440 м (8000 футов) и оставался в воздухе в течение 1 часа 20 минут 49 секунд. На следующий день он установил рекорд дальности полета по прямой 16,4 км (10,19 мили), а также рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту 122,55 км/час (76,15 миль/час) и рекорд дальности при полете по замкнутому маршруту 80,6 км (59,09 мили). Позже были созданы пассажирские варианты Fa 223 и Fa 266, а обозначение Fw 61 сменилось на Fa 61. |
|
|
|
Тип: одноместный экспериментальный вертолет.
Силовая установка: один семицилиндровый звездообразный поршневой двигатель Брамо Sh.14A мощностью 119 кВт (160 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 112 км/час (70 миль/час); крейсерская скорость 100 км/час (62 миль/час); практический потолок 2620 м (8600 футов); дальность полета 230 км (143 мили).
Веса: пустого - 800 кг (1764 фунта); максимальный взлетный 950 кг (2094 фунта).
Размеры: диаметр каждого несущего винта 7 м (22 фута 11,5 дюйма); длина вертолета 7,3 м (23 фута 11,5 дюйма); высота 2,65 м (8 футов 8,25 дюйма); общая ометаемая площадь несущих винтов 76,97 кв.м (828,51 кв. фута).
Вооружение:
|
|