Focke-Wulf Fw 189 Uhu (Фокке-Вульф Fw 189 Уху)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Фокке-Вульф Fw 189 Уху (Uhu - филин), цельнометаллический низкоплан с формованной обшивкой, имел обширное остекление фюзеляжа и две хвостовые балки, несущие оперение. Основные опоры шасси убирались назад. В кабине размещались пилот, штурман-радист и бортинженер-стрелок. В качестве силовой установки для опытного самолета были использованы двигатели Аргус (Argus) As 410 мощностью 321 кВт (430л.с.). Постройка этого самолета началась в апреле 1937г.. Конструктор Курт Танк сам совершил первый полет в июле 1938г. Второй опытный самолет Fw 189 V2 был вооружен тремя пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), двумя пулеметами MG 17 и имел четыре подкрыльных держателя, каждый из которых мог нести 50-кг (110-фунтовую) бомбу. Третий, невооруженный опытный самолет Fw 189 V3 поднялся в воздух в сентябре с воздушными винтами изменяемого шага. Контракт на разработку самолета был заключен после первого полета четвертого опытного экземпляра, который был оснащен двигателем Аргус As 410A-1 и вооружен только двумя пулеметами MG 15. Этот самолет был предшественником серийного варианта Fw 189A. Пятый опытный самолет стал прототипом предполагаемого к выпуску учебного самолета Fw 189B с двойным управлением. Его перепроектированный фюзеляж имел ступенчатую кабину и значительно меньшую площадь остекления. Весной 1939г. поднялся в воздух Fw 189 V1b с двухместной небольшой кабиной в центральной части фюзеляжа, изготовленной почти полностью из бронированных листов. Общий серийный выпуск самолетов Fw 189 насчитывает 864 экземпляра, включая несколько самолетов, построенных между 1940 и 1943гг.

ВАРИАНТЫ
Fw 189A-0: десять предсерийных самолетов, построенных в 1940г. Fw 189A-1: первоначальная серийная модель с подвижными пулеметами MG 15 в верхней и задней частях фюзеляжа, двумя неподвижными пулеметами MG 17 в корневой части крыла по бокам фюзеляжа и четырьмя подкрыльными бомбодержателями. На этом самолете могла быть установлена фотокамера Rb 20/30 или Rb 50/30. Усовершенствования самолета привели к появлению его модификации Fw 189A-1/Троп (Trop), оборудованной для использования в пустыне, и транспортных самолетов Fw 189A-1/U2 и Fw 189A-1/U3 для высокопоставленных лиц. Fw 189A-2: разработан из девятого опытного самолета. Он имел два пулемета MG 81Z калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), заменившие подвижные пулеметы MG 15. Модель появилась в 1942г. Fw 189A-3: учебный двухместный самолет с двойным управлением. Был построен в ограниченном количестве. Fw 189A-4: появился в конце 1942г. Этот легкий штурмовик обладал двумя 20-мм пушками MG 151/20, установленными в корневой части крыла с обеих сторон фюзеляжа, и броневой защитой нижней части фюзеляжа, двигателей и топливных баков. Fw 189B: разработан из пятого опытного самолета. Три самолета Fw 189B-0 и 10 пятиместных самолетов Fw 189B-1 для обучения экипажей были преемниками Fw 189А. Fw 189C: вариант самолета для авиационной поддержки. За основу были взяты первый и шестой опытные самолеты. Разработка была прервана. Fw 189D: седьмой опытный экземпляр, который предполагалось использовать как экспериментальный самолет. Был завершен как вариант Fw 189B-0. Fw 189E: предложенный вариант с двумя звездообразными двигателями Гном Рон (Gnome Rhone) 14M мощностью по 522 кВт (700 л.с.). Fw 189F: был выпущен в вариантах Fw 189F-1 и Fw 189F-2. Первый из них представлял собой модель Fw 189A-2 c другими двигателями. Позднее был установлен электропривод для уборки-выпуска шасси, увеличен запас топлива и установлена дополнительная броня. Были оснащены двумя двигателями Аргус As 411MA-1 мощностью по 433 кВт (580 л.с.).

Тип: двухместный разведывательный самолет малого радиуса действия.

Силовая установка: два 12-цилиндровых поршневых двигателя Аргус As 410A-1 мощностью по 347 кВт (465 л.с.) с расположением цилиндров в форме перевернутой V.

Летные данные: максимальная скорость 335 км/час (208 миль/час); крейсерская скорость 315 км/час (196 миль/час); практический потолок 7000 м (22965 футов); дальность полета 670 км (416 миль).

Веса: пустого - 2805 кг (6185 фунтов); максимальный взлетный 3950 кг (8708 фунтов).

Размеры: размах крыла 18,4 м (60 футов 4,5 дюйма); длина самолета 12,03 м (39 футов 5,5 дюйма); высота 3,1 м (10 футов 2 дюйма); площадь крыла 38,00 кв.м (409,04 кв.фута).

Вооружение: два подвижных пулемета MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), два пулемета MG 17 калибра 7,92 мм и четыре 50-кг (110-фунтовые) бомбы.

 


Copyright © Fedoroff Corp.