Focke-Wulf Ta 152 and Ta 153 (Фокке-Вульф Та 152 и Та 153)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Улучшение конструкции самолета Fw 190D привело к появлению моделей Фокке-Вульф Та 152 и Та 153. Последний вариант был построен только как экспериментальный образец, оснащенный двигателями Даймлер Бенц (Daimler Benz) DB 603. Самолет имел совершенно новое крыло большого удлинения с увеличенным размахом, модифицированные фюзеляж, хвостовое оперение и внутренние системы. Самолет Та 152 конструктивно был ближе к модели Fw 190D, за исключением того, что системы выпуска закрылков и уборки-выпуска шасси были гидравлическими, а не электрическими. Осенью 1944г. появился опытный самолет с двигателем Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 213Е и с крылом большого удлинения увеличенного размаха. Восьмого декабря этот самолет разбился. В программе испытаний его заменил самолет другой модели Та 152H, на котором также стоял двигатель Юмо, но крылья были стандартными. Первый из 20 предсерийных самолетов Та 152H-O поднялся в воздух в октябре 1944г.

ВАРИАНТЫ
Та 152C: самолет со специально разработанным опытным двигателем Даймлер Бенц DB 603LA мощностью 1566 кВт (2100 л.с.). Впервые он взлетел 19 ноября 1944г. Для компенсации большой длины этого двигателя потребовалось удлинить фюзеляж и увеличить площадь оперения. Размах крыла был увеличен до 11 м (36 футов 1 дюйм). Вооружение самолетов Та 152С-1 и Та 153С-2 состояло из одной 30-мм пушки MK 108, укрепленной на двигателе, и четырех 20-мм пушек MG 151/20. В модели Та 152С-3 пушка MK 108 была заменена на МК 103. Та 152Е: вариант самолета Та 152С для фоторазведки. Модель Та 152Е-1 имела стандартное крыло, а модель Та 152Е-2, предназначенная для полетов на большой высоте, - крыло от самолетов серии H. На самолетах был установлен двигатель Юмо 213Е. Та 152Н: высотный истребитель с герметичной кабиной и крылом увеличенного до 14,5 м (47 футов 6,75 дюйма) размаха. Предсерийный самолет Та 152Н-0 был в основном модифицированным Fw 190A-1 с двигателем Юмо 213Е с системой впрыска водно-метаноловой смеси МW-50. Производство Та 152Н-1 началось в ноябре 1944г. Самолет был вооружен одной 30-мм пушкой МК 108 и двумя 20-мм пушками.

Тип: высотный истребитель.

Силовая установка: один 12-цилиндровый поршневой двигатель Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 213Е мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) с расположением цилиндров в форме перевернутой V.

Летные данные: максимальная скорость на высоте 12500 м (41010 футов) с впрыском водно-метаноловой смеси MW-50 и системой повышения мощности GM-1 760 км/час (472 мили/час); скороподъемность на уровне моря 1050 м (3445 футов) в минуту при использовании MW-50; практический потолок 14800 м (48555 футов); дальность полета 1200 км (746 миль).

Веса: пустого - 3920 кг (8643 фунта); максимальный взлетный 4750 кг (10472 фунта).

Размеры: размах крыла 14,5 м (47 футов 6,75 дюйма); длина самолета 10,8 м (35 футов 5,5 дюйма); высота 4 м (13 футов 1,5 дюйма); площадь крыла 23,5 кв. м (252,96 кв. футов).

Вооружение: одна 30-мм пушка МК 108 и две 20-мм пушки MG 151/20.

 


Copyright © Fedoroff Corp.