Fokker F.I and F.II (Фоккер F.I и F.II)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первым проектом коммерческого самолета Рейнхольда Плятца был Фоккер F.I - моноплан с крылом схемы парасоль, с открытой кабиной для пилота и пассажиров. Для более удобного размещения пассажиров Плятц прервал разработку самолета F.I и вместо нее спроектировал опытный самолет F.II. Как и модель F.I (V 44), самолет F.II (V 45) был построен на заводах компании Фоккер в Шверине, Германия, и совершил свой первый полет в октябре 1919г., получив гражданское обозначение D-57. Самолет F.II оказался одним из первых в мире пассажирских самолетов, и был выпущен в количестве около 30 экземпляров. Большинство из них были построены по лицензии компанией Грюлих (Grulich) в Германии, но несколько самолетов было собрано на заводах Нидерландс Эйркрафт Фэкторис (Netherlands Aircraft Factories) и на новом заводе компании Фоккер в Веере. Предположительно, три серии машин были выпущены в Шверине. Свободнонесущее деревянное крыло с толстым аэродинамическим профилем, первоначально предназначенное для самолета F.I, было состыковано с фюзеляжем по схеме высокоплан. Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение, а сам был в плане клинообразной формы, суживающимся к подкосному горизонтальному оперению. В самолете не было неподвижного киля, а руль направления имел относительно маленькие размеры. Четыре пассажира размещались в салоне под крылом, в то время как пилот и пятый пассажир сидели в открытой кабине, расположенной непосредственно перед салоном. Основные колеса крепились на единой оси и имели резиновые амортизаторы. Самолет Фоккер-Грюлих (Fokker-Grulich) F.II был построен в количестве, по крайней мере, 19 экземпляров, имел улучшенную компоновку кабины, перепроектированные иллюминаторы салона и усиленное шасси. Инженер Карл Грюлих являлся техническим управляющим авиакомпании Дойче Аэро Ллойд (D.A.L. - Deutsche Aero Lloyd), и его вариант самолета F.II летал на ее авиалиниях. Крылья для самолетов Грюлих F.II изготавливались компанией Альбатрос (Albatros), а фюзеляж - самой авиакомпанией D.A.L., которая также проводила окончательную сборку. В городах Веере и Шверине строились самолеты F.II с двигателями BMW IIIa, а вариант компании Грюлих обладал двигателем BMW IV мощностью 186 кВт (250л.с.). Большинство самолетов компании Грюлих были впоследствии переоснащены двигателем BMW Vа мощностью 239 кВт (320л.с.) и получили новое обозначение F.IIb. Один самолет F.II голландской постройки был оснащен двигателем Армстронг Сиддли Пума (Armstrong Siddeley Puma) мощностью 179 кВт (240 л.с.), и еще один самолет в течение небольшого периода летал с двигателем BMW IV.

Тип: пятиместный пассажирский самолет.

Силовая установка: один 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель BMW IIIa мощностью 138 кВт (185л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 150 км/час (93 миль/час); крейсерская скорость 120 км/час (75 миль/час); дальность полета 1200 км (745 миль).

Веса: пустого - 1200 кг (2646 фунтов); максимальный взлетный 1900 кг (4189 фунтов).

Размеры: размах крыла 16,1 м (52 фута 9,75 дюйма); длина 11,65 м (38 футов 2,75 дюйма); высота 3,2 м (10 футов 6 дюймов); площадь крыла 38,20 кв.м (411,19 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.