Fokker F27 Friendship (Фоккер F27 Френдшип)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1950г. компания Фоккер провела проектные исследования по созданию 32-местного транспортного самолета с турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Дарт (Rolls-Royce Dart). Проект самолета, известного как Р.275, представлял собой увеличенный и модифицированный аппарат с герметичным фюзеляжем круглого поперечного сечения и был подготовлен к 1952г. Этот аппарат был обозначен Фоккер F27, и первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 24 ноября 1955г., оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Дарт 507. Самолет F27 имел герметичный фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и вмещал 28 пассажиров. Второй опытный самолет, с двигателями Дарт Mk 511 и с удлиненным на 0,91 м (3 фута) фюзеляжем для увеличения числа пассажиров до 32, поднялся в воздух 31 января 1957г. Компания Фоккер заключила соглашение с компаниями Фэрчайлд (Fairchild) и Эйрплэйн Корпорэйшн (Airplane Corporation) на дальнейшее производство и сбыт самолетов F27 в Северной Америке, где они стали известны как Фэрчайлд F-27. Первый самолет компании Фоккер F27 Френдшип (Friendship - дружба) поступил в эксплуатацию в компанию Аэр Лингус (Aer Lingus) в декабре 1958г., но компания Фэрчайлд была немного быстрее, её самолет F-27 начал эксплуатироваться компанией Вест Коуст Эйрлайнс (West Coаst Airlines) тремя месяцами ранее. Американская компания модифицировала внутреннюю компоновку салона для увеличения числа пассажиров до 40, увеличила запас топлива и обеспечила самолет метеорологическим радаром; компания Фоккер сделала подобные модификации позднее. Начальный голландский серийный вариант был обозначен F27 Мk 100 (Фэрчайлд F-27) и оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Дарт RDa.6 Mk 514-7 мощностью по 1279 кВт (1715л.с.). За ним последовал самолет F27 Мк 200 (Фэрчайлд F-27A) с двигателями Дарт RDa.7 Mk 532-7 мощностью по 1529 кВт (2050л.с.). Оба авиалайнера имели салон на 40 пассажиров, но при высокоплотном размещении можно было увеличить это число до 52. Административный вариант самолета Mk 200 имел интерьер в соответствии с требованиями заказчика. Последующие варианты включали самолет F27 Mk 300 Комбиплэйн (Combiplane) (Фэрчайлд F-27B) - пассажирский/грузовой самолет с силовой установкой от модели Mk 100, с усиленным полом салона, швартовочными кольцами для фиксации груза и с большой грузовой дверью. Вариант самолета Mk 200, подобный модели Комбиплэйн, был обозначен F27 Mk 400. Компания Фоккер разработала вариант с удлиненным фюзеляжем (на 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Он был обозначен F27 Mk 500, и 15 самолетов было приобретено французским правительством. Самолеты Френдшип Мк 500 находятся в эксплуатации в различных авиакомпаниях, имея стандартный салон на 52 пассажира. Компания Фэрчайлд в Америке выпустила собственный удлиненный вариант - Fh-227. Последним серийным вариантом был F27 Mk 600, объединивший в себе фюзеляж модели Мк 200 без усиленного пола кабины, но с грузовой дверью моделей Мк 300/400 Комбиплэйн. Он обладал быстросменным интерьером на роликах и мог использоваться как грузопассажирский. Другими вариантами были военные самолеты F27 Mk 400M и F27 Mk 500M, вариант F27 Mk 400M для воздушного наблюдения и F27 Мэритайм (Maritime), пригодный для патрулирования побережья, защиты рыбного хозяйства и поисково-спасательных операций. Изготовление самолетов было разделено между компаниями Дассо-Бреге (Dassаult-Breguet) (Франция), МВВ (Германия) и SABCA (Бельгия). Когда серийный выпуск самолетов в 1986г. был завершен в пользу самолета Фоккер 50, компанией был продан 581 самолет F27, а также 205 самолетов F-27/Fh-227 производства компании Фэрчайлд. В середине 1991г. фирма Фоккер заявила, что около 450 самолетов F27 все еще находятся в эксплуатации и что самолет-лидер совершил около 80000 полетов.

Тип: коротко/ среднерейсовый пассажирский самолет.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс Дарт Мk 536-7R с максимальной эффективной мощностью каждого, развиваемой при взлете, в 1730 кВт (2320л.с. на валу).

Летные данные: нормальная крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 480 км/час (298 миль/час); практический потолок 8990 м (29500 футов); дальность полета с 44 пассажирами на борту и резервом топлива 1926 км (1197 миль).

Веса: пустого - 12148 кг (26781 фунт); максимальный взлетный 20410 кг (44996 фунтов).

Размеры: размах крыла 29 м (95 футов 1,75 дюйма); длина самолета 23,56 м (77 футов 3,5 дюйма); высота 8,5 м (27 футов 10,5 дюйма); площадь крыла 70 кв.м (753,5 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.