Fokker (Фоккер) C.IV

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В то время, когда продажа военных самолетов на мировом рынке заметно уменьшилась, самолет Фоккер C.IV имел значительный коммерческий успех. Первый экземпляр этого самолета поднялся в воздух в 1923г., а серийные поставки начались в 1924г. Разработанный из модели C.I, он был больших размеров и более прочной машиной. Самолет оснащался двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion) и имел два втягивающихся боковых радиатора, установленных на передней части фюзеляжа. По сравнению с самолетом C.I его фюзеляж и шасси с единой осью колес были шире. Подобно многим другим проектам компании Фоккер, самолет C.IV прославился своим ресурсом. После эксплуатации в течение нескольких лет в качестве разведывательных, самолеты C.IV в тридцатые годы с успехом использовались как учебно-тренировочные в различных частях света. Всего было выпущено 159 самолетов C.IV.

ВАРИАНТЫ
C.IVA: вариант с уменьшенными до 12,5 м (41 фут) размахом крыла и до 2016 кг (4444 фунтов) максимальным взлетным весом. Этот самолет находился в эксплуатации в Голландской Ост-Индии (10 машин). C.IVB: с таким же размахом крыла, как у первоначальной модели C.IV, но оснащенный либо двигателем Роллс-Ройс Игл (Rolls-Royce Eagle) мощностью 268 кВт (360 л.с.), либо Американ Либерти (American Liberty) мощностью 313 кВт (420 л.с.). Несколько самолетов применялись армией Голландии. C.IVC: вариант для дальней разведки с размахом крыла 14,27 м (46 футов 9,75 дюйма). На нем был оставлен двигатель Нэйпиер Лайон. Несколько самолетов применялись армией Голландии. C.IV-W: двухпоплавковый вариант гидросамолета с двигателем Лайон и крылом увеличенного размаха от модели C.IVC. Самолет C.IVH, пилотируемый аргентинским майором Занни, в 1924г. совершил перелет из Амстердама в Токио. CO-4: официальное обозначение варианта Армии США. Три экспериментальных самолета XCO-4, а за ними пять самолетов СО-4А были оснащены двигателями Либерти 12А мощностью 313 кВт (420 л.с.). Модель СО-4А имела два боковых радиатора и фюзеляж, удлиненный на 0,24 м (9,5 дюйма). Модели XCO-4 и СО-4А были всесторонне испытаны Военно-воздушными силами США в Маккук Филд.

Тип: двухместный самолет- разведчик.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Нэйпиер Лайон мощностью 336 кВт (450 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 214 км/час (133 миль/час); практический потолок 5500 м (18045 футов); дальность полета 1200 км (746 миль).

Веса: пустого снаряженного - 1450 кг (3197 фунтов); максимальный взлетный 2270 кг (5004 фунта).

Размеры: размах крыла 12,90 м (42 фута 3,75 дюйма); длина самолета 9,20 м (30 футов 2,25 дюйма); высота 3,40 м (11 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 39,20 кв.м (421,96 кв.фута).

Вооружение: один или два неподвижных, направленных вперед пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и два пулемета того же калибра на кольцевом лафете над задней кабиной.

 


Copyright © Fedoroff Corp.