|
|
|
Правильный полутораплан с нижним крылом значительно меньших размеров, чем верхнее, одноместный истребитель Фоккер D.XI был сконструирован Рейнхольдом Плятцем и привлек к себе внимание после первого полета, совершенного 5 мая 1923г. Вследствие финансовых затруднений голландских заказов не ожидалось, но 117 машин D.XI были построены на экспорт. Самолет дорабатывался в течение всего периода серийного выпуска, и варианты, построенные для разных стран, отличались деталями конструкции. Однако все варианты самолета D.XI были одностоечными бипланами с V-образными стойками, что являлось типичным для проектов Плятца. Все они были оснащены двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 300 л.с. (224 кВт). Два радиатора двигателя были смонтированы по бокам носовой части фюзеляжа для обеспечения хорошего обтекания. Как верхнее, так и нижнее крыло было коническим по передней кромке (имело сужение к концу). Главным заказчиком самолетов D.XI стал СССР, в котором эти машины использовались в боевых истребительных подразделениях вплоть до 1929г. Другими заказчиками были Румыния, Испания и Аргентина. В США находились в эксплуатации три самолета V 12 под обозначением PW-7 с двигателем Кёртисс (Curtiss) D-12 мощностью 328 кВт (440 л.с.). |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один 8-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Испано-Сюиза 8Fb мощностью 300 л.с. (224 кВт).
Летные данные: максимальная скорость 225 км/час (140 миль/час); практический потолок 7000 м (22965 футов); дальность полета 440 км (273 мили).
Веса: пустого снаряженного - 865 кг (1907 фунтов); максимальный взлетный 1250 кг (2756 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,67 м (38 футов 3,5 дюйма); длина самолета 7,5 м (24 фута 7,25 дюйма); высота 3,2 м (10 футов 6 дюймов); площадь крыльев 21,8 кв.м (234,66 кв. фута).
Вооружение: два зафиксированных вперед пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
|
|