|
|
|
Вслед за выпуском неудачной модели D.XII 12 сентября 1924г. в воздух поднялся одноместный истребитель-биплан Фоккер D.XIII. Этот вариант был разработан из самолета D.XI с двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion), имевшего хорошие очертания и выдающиеся летные данные. Один из первых 50 серийных самолетов D.XIII поднялся в воздух 16 июля 1925г., а затем установил несколько мировых рекордов скорости и грузоподъемности. Все машины этой серии по окружному пути доставлялись в учебный центр, основанный с большой секретностью германской армией в Липецке в СССР. В 1933г. свыше 20 самолетов D.XIII были переданы Германией СССР. 28 марта 1925г. поднялся в воздух экспериментальный подкосный низкоплан, одноместный истребитель D.XIV. Крушение единственного экземпляра этого самолета привело к тому, что Фоккер почти на десятилетие отказался от проектирования и разработки истребителей-монопланов с низкорасположенным крылом. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Нэйпиер Лайон XI мощностью 425 кВт (570 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 270 км/час (168 миль/час); практический потолок 8000 м (26245 футов); дальность полета 600 км (373 мили).
Веса: пустого снаряженного - 1220 кг (2690 фунтов); максимальный взлетный 1650 кг (3638 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,00 м (36 футов 1 дюйм); длина самолета 7,90 м (25 футов 11 дюймов); высота 2,90 м (9 футов 6 дюймов); площадь крыльев 21,47 кв. м (231,11 кв. фута).
Вооружение: два зафиксированных вперед пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
|
|