Fokker (Фоккер) D.XXIII

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В опытном самолете Фоккер D.XXIII конструктор, инженер Мариус Билинг, разместил в коротком фюзеляже два двигателя, один с толкающим винтом, другой - с тянущим. Пилот размещался в закрытой кабине в этом же фюзеляже. Из низкорасположенного свободнонесущего деревянного крыла выходили две хвостовые балки, на которых крепились кили, соединенные горизонтальным стабилизатором. Самолет имел трехопорное убирающееся шасси. Тяга обеспечивалась двумя маломощными двигателями Вальтер Сагитта (Walter Sagitta) I-SR с жидкостным охлаждением. С учетом относительно скромных летных характеристик, показанных опытным самолетом, были разработаны варианты с двигателями Роллс-Ройс (Rolls-Royce) и Даймлер-Бенц (Daimler-Benz). Для устранения замечаний по безопасности пилота, который при аварийном покидании самолета мог погибнуть от заднего толкающего винта, Билинг разрабатывал конструкцию катапультируемого кресла, но из этого ничего не вышло. Самолет D.XXIII поднялся в воздух 30 мая 1939г., и сразу возникли серьезные проблемы с охлаждением заднего двигателя. В результате этого самолет налетал всего несколько часов.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: два 12-цилиндровых поршневых двигателя компании Вальтер Сагитта I-SR мощностью по 395 кВт (530 л.с.) с расположением цилиндров в форме перевернутой V.

Летные данные: (проектные) максимальная скорость 525 км/час (326 миль/час); практический потолок 9000 м (29530 футов); дальность полета 840 км (522 мили).

Веса: пустого снаряженного - 2180 кг (4806 фунтов); максимальный взлетный 2950 кг (6504 фунта).

Размеры: размах крыла 11,5 м (37 футов 8,75 дюйма); длина 10,2 м (33 фута 5,5 дюйма); высота 3,8 м (12 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 18,5 кв. м (199,1 кв. фута).

Вооружение: (предполагаемое) два пулемета калибра 7,9 мм (0,31 дюйма) и два пулемета калибра 13,2 мм (0,52 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.