Fokker (Фоккер) F.III

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Переделанный из самолета F.II, Фоккер F.III имел фюзеляж, увеличенный в ширину, но уменьшенный в длину, с салоном, рассчитанным на пять пассажиров. Пилот сидел в открытой кабине, смещенной к правому борту, задняя часть которой образовывала углубление в передней кромке крыла. Свободнонесущее крыло схемы моноплан имело толстый аэродинамический профиль; неубирающееся шасси со сквозной осью имело на главных опорах по одному колесу, и по сравнению с самолетом F.II руль направления был увеличенной высоты. Опытный самолет, оснащенный двигателем BMW IIIa мощностью 138 кВт (185л.с.), совершил свой первый полет в Шверине в начале апреля 1921г., а 14 апреля открыл полеты авиакомпании KLM. Этот самолет был выставлен на Парижском авиасалоне 1921г. Компания Фоккер построила 31 самолет F.III, 12 из них были переданы авиакомпании KLM. Они были оснащены двигателями Армстронг Сиддли Пума (Armstrong Siddеley Puma) мощностью 179 кВт (240л.с.). Другими заказчиками являлись немецкая авиакомпания Дойче Люфтридерай, которая использовала зарегистрированный в Данциге самолет с двигателем BMW IIa, и венгерская компания MALERT, которая эксплуатировала четыре самолета F.III с двигателями BMW IIIa и два - с двигателями Хиро (Hiero) мощностью 172 кВт (230л.с.). Один самолет F.III был показан в Северной Америке, но с ограниченным успехом: там было продано только две машины. Поздние самолеты F.III, строившиеся компанией Фоккер, оснащались двигателями Роллс-Ройс Игл (Rolls-Royce Eagle) мощностью 268 кВт (360л.с.), имели кабину пилота, смещенную влево, и некоторые из этих самолетов были построены как подкосные монопланы схемы парасоль. Авиакомпания Дерулюфт, владельцами которой были СССР и Германия, приобрела 10 самолетов F.III, оснащенных двигателям Игл, и еще два самолета были взяты в эксплуатацию компанией KLM в 1922г. Эти две машины в 1925г. были снабжены новыми звездообразными двигателями Гном-Рон Юпитер (Gnome-Rhоne Jupiter) VI мощностью 298 Квт (400л.с.) и летали по маршруту Амстердам - Париж. В 1926г. пять уцелевших самолетов F.III были проданы компании Свисс Балэйр. В 1923г. серийный выпуск самолетов F.III начался в Германии, на заводах Штаакен, и авиакомпания Дойче Аэро Ллойд приобрела, по крайней мере, 20 самолетов, так называемых Фоккер-Грюлих (Fokker-Grulich) F.III. Некоторые из них были оснащены двигателями BMW IV мощностью 186 кВт (250 л.с.), в то время как на остальных устанавливался двигатель Армстронг Сиддли Пума. Несколько самолетов позднее были переоборудованы двигателями BMW Va мощностью 239 кВт (320 л.с.), что привело к новому обозначению самолета - F.IIIc.

ВАРИАНТЫ
Грюлих V 1: обладал перепроектированными фюзеляжем, хвостовым оперением и шасси; оснащенный вначале двигателем Роллс-Ройс Игл VIII, позднее он получил звездообразный двигатель Гном-Рон без обтекателя, что привело к его новому обозначению V 1a. Грюлих V 2: подобен варианту V 1, но с шасси от модели F.III.

Тип: пятиместный пассажирско- транспортный самолет.

Силовая установка: один 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель компании Армстронг Сиддли Пума мощностью 179 кВт (240 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 150 км/час (93 миль/час); крейсерская скорость 135 км/час (84 миль/час); длительность полета 5 часов.

Веса: пустого - 1200 кг (2645 фунтов); максимальный взлетный 2000 кг (4409 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,62 м (57 футов 9,75 дюйма); длина 11,07 м (36 футов 3,75 дюйма); высота 3,66 м (12 футов); площадь крыла 39,1 кв.м (420,88 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.