Fokker (Фоккер) G.I

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В ноябре 1936г. опытный тяжелый истребитель Фоккер G.I с двумя хвостовыми балками, позднее примененными при проектировании самолета Локхид P-38 Лайтнинг (Lockheed P-38 Lightning), вызвал сенсацию на Парижском авиасалоне. G.1 поднялся в воздух 16 марта 1937г. и был оснащен двумя радиальными двигателями Испано-Сюиза (Hispano Suiza) 80-82 мощностью 559 кВт (750л.с.) с противоположным направлением вращения. Проблемы с ними привели к замене двигателей на такой же мощности моторы Пратт-Уитни SB4-G Твин Восп Юниор (Pratt & Whitney SB4-G Twin Wasp Junior). До этого самолет успели продемонстрировать голландским ВВС, и он вызвал значительный интерес, приведший в конце того же года к заказу на 36 самолетов под обозначением G.IA. Для решения проблемы с запчастями оговаривалось, что на самолет следует поставить двигатель Бристоль Меркури (Bristol Mercury) VIII, которым также оснащались бомбардировщик T.V и истребитель D.XXI, уже заказанные для ВВС Голландии. Это решение привело к задержке выпуска из-за нехватки двигателей. Первый серийный самолет поднялся в воздух только 11 апреля 1939г. Он оставался на заводе-изготовителе для производственных испытаний и модификаций, а первая поставка состоялась 10 июля 1939г. На экспортный вариант самолета G.IB. последовали заказы от Финляндии (26 машин), Эстонии (9), Швеции (18) и республиканской Испании (12). По поводу соглашения о лицензионном производстве велись переговоры с Данией и венгерской компанией Манфред Вайс (Manfred Weiss). Голландское эмбарго на экспорт оружия перед Второй мировой войной аннулировало испанский заказ, но партия самолетов для Финляндии была в стадии изготовления, когда началась война и был наложен запрет на их экспорт. После длительных переговоров экспорт самолетов G.IB был разрешен 17 апреля 1940г., к тому времени 12 самолетов были уже завершены, кроме установки на них вооружения. Когда Германия 10 мая 1940г. напала на Голландию, 23 самолета G.I находились в эксплуатации: 12 единиц - в составе четвертой истребительной группы в Алькмааре и 11 машин - в составе третьей истребительной группы в Роттердаме/Ваальхавене. Самолеты G.I уничтожили несколько Юнкерсов Ju52/3m на первых этапах германского вторжения, но к пятому дню, когда Голландия прекратила сопротивление, в строю оставался только один самолет. Немцы захватили завод компании Фоккер, на котором находились 12 готовых самолетов G.I, предназначенных для Финляндии и которые впоследствии использовались Люфтваффе в качестве учебных истребителей. Летные заводские испытания были проведены под наблюдением немцев, но 5 мая 1941г. два голландских пилота ускользнули от немецкого эскорта в Англию. Там самолет G.IB был передан в Королевский авиационный научно-исследовательский институт, Фарнборо, для испытаний и впоследствии использовался для изучения деревянных конструкций. Предположительно, было построено 62 самолета G.I, и ни один из них не уцелел в войне.

Тип: двух-трехместный тяжелый истребитель/ самолет непосредственной поддержки войск.

Силовая установка: два 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Бристоль Меркури VIII мощностью 619 кВт (830л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2750 м (9020 футов) 475 км/час (295 миль/час); крейсерская скорость на высоте 2750 м (9020 футов) 355 км/час (211 миль/час); набор высоты 5000 м (16405 футов) за 8 минут; практический потолок 9300 м (30500 футов); дальность полета 1400 км (870 миль).

Веса: пустого - 3360 кг (7410 фунтов); максимальный взлетный 4800 кг (10582 фунта).

Размеры: размах крыла 17,15 м (56 футов 3,25 дюйма); длина самолета 11,5 м (37 футов 9 дюймов); высота 3,4 м (11 футов 2 дюйма); площадь крыла 38,3 кв. м (412,26 кв. фута).

Вооружение: восемь направленных вперед пулеметов калибра 7,9 мм (0,31 дюйма) в носовой части и один такой же пулемет, подвижно закрепленный на шкворне в хвостовом конусе; с до 400 кг (882 фунта) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.