|
|
|
Торпедоносец-бомбардировщик Фоккер T.VIII-W был построен в трех вариантах: T.VIII-Wg - со смешанной деревянно-металлической конструкцией, T.VIII-Wm - цельнометаллический и T.VIII-Wc - вариант смешанной конструкции и увеличенный в размерах. Начальный заказ на пять, а затем еще на 3 самолета был выполнен в июне 1939г. Большинство из них намечалось использовать для замены самолетов T.IV в Ост-Индии, но ни один из них так и не попал туда. В это число входили 19 экземпляров T.VIII-Wg, 5 экземпляров T.VIII-Wc и 12 экземпляров T.VIII-Wm. Самолеты варианта T.VIII-Wc были с удлиненным на 1,83 м (6 футов) фюзеляжем, с увеличенными на 2,01 м (6 футов 7 дюймов) размахом крыла и на 8 кв.м (86,11 кв. фута) площадью крыла, а также с двигателями Бристоль Меркурий (Bristol Mercury) XI мощностью по 664 кВт (890л.с.). Завод компании Фоккер был захвачен Германией до полного выполнения этого заказа, но самолеты были уже построены и достались немцам. Единственный вариант самолета T.VIII-L, построенный для Финляндии, также был конфискован Германией. Тем временем восемь машин T.VIII-W вместе с другими голландскими гидросамолетами 14 мая 1940г. улетели в Англию, и 1 июня 1940г. в Ремброк Док была сформирована эскадрилья № 320 (голландская) Королевских ВВС Великобритании. Самолеты T.VIII-W были задействованы для морского конвоирования. Три самолета были потеряны, и, так как не было запчастей, остальные самолеты перелетели в Феликсстоу на хранение. К ним в мае 1941г. присоединился еще один самолет, когда четыре голландца сбежали из Амстердама и приземлились на нем около Бродстайрс. Немецкие самолеты T.VIII-W применялись морской авиацией Германии в основном для патрулирования в Средиземноморье. |
|
|
|
Тип: трехместный торпедоносец- бомбардировщик/ разведывательный гидросамолет на поплавках.
Силовая установка: два 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Райт Уорлуинд (Wright Whirlwind) R-975-E3 мощностью по 336 кВт (45 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 285 км/час (177 миль/час); крейсерская скорость 220 км/час (137 миль/час); практический потолок 6800 м (22310 футов); дальность полета 2750 км (1709 миль).
Веса: пустого - 3100 кг (6834 фунта); максимальный взлетный 5000 кг (11023 фунта).
Размеры: размах крыла 18 м (59 футов 0,5 дюйма); длина самолета 13 м (42 фута 8 дюймов); высота 5 м (16 футов 5 дюймов); площадь крыла 44 кв.м (473,63 кв.фута).
Вооружение: один направленный вперед пулемет калибра 7,9 мм (0,31 дюйма) на левой стороне фюзеляжа и один такой же пулемет на шкворне в задней кабине; до 605 кг (1334 фунтов) бомб или одна торпеда.
|
|