Fokker S.14 Mach-Trainer (Фоккер S.14 Мах-Тренер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Фоккер S.14 Мах-Тренер был не только первым реактивным самолетом компании Фоккер, но и первым учебным самолетом с реактивным двигателем, и первым самолетом такого типа, запущенным в серийное производство. Цельнометаллический низкоплан, самолет S.14 был оснащен турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Дервент (Rolls-Royce Derwent) с раздвоенным воздухозаборником в носовой части. Выходное реактивное сопло находилось в хвостовой части, позади горизонтального оперения, которое было установлено немного позади киля. Носовое колесо его трехколесного шасси убиралось вперед в носовую часть фюзеляжа, в то время как главные стойки шасси убирались внутрь в крыло. Ученик и инструктор размещались бок о бок в катапультируемых креслах фирмы Мартин Бейкер (Martin Baker). Летчик-испытатель Гербен Зондерман совершил первый полет 19 мая 1951г. Во время второго полета в тот же самый день отказало шасси, и самолет был поврежден при посадке. Однако этот S.14 был отремонтирован и показан на Парижском авиасалоне в июне 1951г. Королевские ВВС Голландии заказали партию из 20 самолетов S.14; первый из них поднялся в воздух 15 января 1955г. Опытный самолет был обозначен как К-1 и оснащен двигателем Дервент-5, в то время как серийные самолеты обозначались последовательно от L-1 до L-20 и обладали двигателями Дервент VIII. Самолет L-4 был показан в США в 1955г., но разбился 20 октября того же года в Хагерстоуне (Мериленд). При этом погиб летчик-испытатель Гербен Зондерман. Самолет L-8 принимал участие в авиагонках Лондон - Париж, известных как "Арч - Арк". Два последних самолета S.14 были выведены из летной эксплуатации в Голландии 29 марта 1965г. Обозначенные как L-17 и l-19, они сохранены соответственно в музеях в Шипхоле и Соэстерберге. Первый опытный самолет К-1 в 1953г. получил новый двигатель Роллс-Ройс Нeн (Rolls-Royce Nene) с тягой 2313 кг (5100 фунтов), а 24 октября 1960г. - специальную гражданскую регистрацию PH-XIV.

Тип: двухместный реактивный учебный самолет для совершенствования летного мастерства.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Дервент VIII с тягой 1575 кг (3472 фунта).

Летные данные: максимальная скорость 730 км/час (454 миль/час); нормальная крейсерская скорость 570 км/час (354 миль/час); практический потолок 11200 м (36745 футов); дальность полета 965 км (600 миль).

Веса: снаряженного - 3765 кг (8300 фунтов); максимальный взлетный 5350 кг (11795 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,00 м (39 футов 4,5 дюйма); длина самолета 13,3 м (43 фута 7,5 дюйма); высота 4,7 м (15 футов 5 дюймов); площадь крыла 31,8 кв.м (342,3 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.