Folland (Фолленд) 43/37

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первым построенным самолетом компании Глостер Эйркрафт Компании (Gloster Aircraft Company) был Фолленд Fo.108, спроектированный под тактико-технические требования 43/37 для летающего стенда испытаний двигателей. Компании Персивал (Percival) и Дженерал Эйркрафт (General Aircraft) также выступили со своими предложениями, но компания Фолленд выиграла контракт на партию из 12 самолетов. Несомненно, это был первый самолет, сконструированный специально для летных испытаний двигателей. Большой одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси, самолет Фолленд 43/37 был столь же большим, как и самолет Бристоль Бьюфорт (Bristol Beaufort), и значительно выше его. Напоминая собой увеличенную копию самолета Харрикейн (Hurricane), он вмещал пилота и двух наблюдателей в большой кабине, оборудованной приборами для полного контроля за характеристиками двигателя в полете. Конструкция самолета была смешанной, полумонококовый фюзеляж был обшит аллюминием, а крылья и хвост - клееной фанерой. На самолете устанавливались секционированные закрылки и автоматически регулируемые щели на концах крыла. На Фолленд 43/37 устанавливались различные варианты двигателей Нэйпиер Сэйбр (Napier Sabre), Бристоль Геркулес (Bristol Hercules), Бристоль Кентавр (Centaurus), Роллс-Ройс Гриффон (Rolls-Roice Griffon). Пятый самолет был позднее использован для испытания винта компании Де Хэвилленд (de Havilland). Первый самолет был поставлен в 1940г., а первая зафиксированная потеря произошла 28 апреля 1944г., когда восьмой самолет разбился при проведении испытаний двигателя Бристоль Кентавр IV. В 1944г. Кентавр I и IV распорядились еще тремя самолетами. Всего при испытаниях разбилось восемь машин. Вследствие разнообразия двигателей в характеристиках приводятся только некоторые существенные детали.

Тип: летающий испытательный стенд.

Силовая установка: различная (см. статью) .

Летные данные: (с двигателем Сэйбр I) максимальная скорость на высоте 4755 м (15600 футов) 428 км/час (266 миль/час); крейсерская скорость на высоте 1220 м (4000 футов) 394 км/час (245 миль/час). (с двигателем Геркулес) максимальная скорость на высоте 3355 м (11000 футов) 407 км/час (253 миль/час); крейсерская скорость на высоте 4265 м (14000 футов) 381 км/час (237 миль/час). (с двигателем Кентавр) максимальная скорость на высоте 4570 м (15000 футов) 470 км/час (292 миль/час); крейсерская скорость на высоте 3960 м (13000 футов) 430 км/час (267 миль/час).

Веса: различны для самолетов с разными двигателями, усредненный максимальный взлетный 6804 кг (15000 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,68 м (58 футов); длина самолета разная для машин с различными двигателями, приблизительно 13,21 м (43 фута 4 дюйма); высота 4,95 м (16 футов 3 дюйма); площадь крыла 54,63 кв.м (588 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.