Friedrichshafen G series (Самолеты Фридрихсхафен серии G)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Фридрихсхафен спроектировала и построила ряд сухопутных бомбардировщиков под обозначением серия G. Разработка началась в 1915г. с опытного образца Фридрихсхафен G.I, большого трехсекционного биплана с кабиной для экипажа из трех человек. Тяга обеспечивалась двумя двигателями Бенц Bz.III (Benz Bz.III) мощностью по 112 кВт (150 л.с.), установленными по сторонам фюзеляжа между крыльями и вращавшими толкающие винты. G.I происходил от опытного самолета FF 35, построенного в феврале 1915г. и оснащенного поплавками взамен колес и другим хвостовым оперением. G.II выпускался серийно в небольших количествах и поступил в эксплуатацию в конце 1916г. Этот вариант имел уменьшенный размах двухсекционных крыльев, традиционное хвостовое оперение, заменившее бипланный хвост самолета G.I, более мощные двигатели Бенц Bz.IV по 149 кВт (200 л.с.) и оборонительное вооружение в виде двух пулеметов: один в носу, а другой в задней кабине. Он мог нести бомбовую нагрузку только до 450 кг (992 фунта). Самолет G.III служил с начала 1917г. до конца войны и использовался вместе с самолетом Гота G.V (Gotha G.V) на Западном фронте. Вариант G.III представлял собой возврат к трехсекционному крылу увеличенного размаха и был смешанной конструкции. Сохранившееся хвостовое оперение имело измененную форму в плане. Основные опоры трехопорного шасси с хвостовым костылем имели по два колеса и были установлены под нижним крылом за двигателями. Кроме того, большое колесо под передней частью фюзеляжа предохраняло самолет от капотирования через нос при резком торможении на неровных площадках. Были установлены более мощные двигатели Мерседес D.IVa (Mercedes D.IVa), которые позволили увеличить среднюю бомбовую нагрузку самолета до 1500 кг (3307 фунтов). Вариантами этой серии были G.IIIa, который отличался лишь возвратом к бипланному хвостовому оперению, и G.IV с укороченным носом фюзеляжа, бипланным хвостовым оперением и двигателями с тянущими винтами. Выпуск всех вариантов самолетов серии G составил около 340 машин.

Тип: двухдвигательный бомбардировщик.

Силовая установка: два 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя Мерседес D.IVa мощностью по 194 кВт (260 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 135 км/час (84 миль/час), продолжительность полета 5 часов.

Веса: пустого - 2596 кг (5941 фунт), максимальный взлетный 3930 кг (8664 фунта).

Размеры: размах крыла 23,70 м (77 футов 9 дюймов); длина самолета 12,80 м (42 фута), площадь крыла 95 кв.м (1022,60 кв. фута).

Вооружение: два или три пулемета Парабеллум калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), установленных на шкворнях в носу и в задней кабине, средняя бомбовая нагрузка 1500 кг (3307 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.