|
|
|
24 ноября 1962г. с компанией Дженерал Дайнэмикс был заключен контракт на создание 23 самолетов. 18 экземпляров должны были стать основными тактическими самолетами F-111A ВВС США, а пять самолетов F-111В, разработанных главным образом компанией Грумман (Grumman), предназначались для ВМС США. Самолет F-111В практически сразу столкнулся с неприятностями, и, несмотря на продолжительную и интенсивную программу отработки полетов, в июле 1968г. этот проект был отменен. Самолет постоянно весил больше нормы и не мог соответствовать требуемым летным характеристикам. Самолет F-111A, на котором основывались все последующие модели, имел в основном такое же безрадостное начало карьеры после своего первого полета 21 декабря 1964г., но в конце концов он стал пригоден для службы, и в октябре 1967г. начались поставки 141 серийного экземпляра. 15 марта 1968г. 6 самолетов F-111A было отправлено для ведения боевых действий во Вьетнаме. В течение месяца половина из них была потеряна. Полеты были запрещены, и последовали дальнейшие доработки. С 1972г. по 1973г. 48 самолетов F-111A в течение семи месяцев совершили во Вьетнаме 4000 боевых вылетов, в ходе которых было потеряно всего шесть машин. Всего было произведено 563 самолета, включая 24 экземпляра, поставленные в ВВС Австралии. Большинство самолетов остается на службе в ВВС США и Австралии. Самолеты F-111F ВВС США, находящиеся на службе в Великобритании, оборудованы системой AN/AVO-26 "Пэйв Тэк" ("Pave Tack") для теплового обнаружения и лазерного наведения мишени и системой обнаружения и слежения. Самолеты F-111C ВВС Австралии оснащены такой же системой.
ВАРИАНТЫ F-111A: первый серийный вариант, двухместный тактический истребитель-бомбардировщик, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) TF30-P-3 тягой 8391 кг (18500 фунтов); было построено 158 самолетов, восемнадцать из них являлись предсерийными и опытными; первый серийный экземпляр совершил свой первый полет в июне 1967г. ЕF-111A Рэйвэн (Raven): тактический вариант для радиоэлектронной борьбы (ЕСМ); производился компанией Грумман на основе самолетов F-111A. FB-111A: двухместный бомбардировщик для Стратегического авиационного Командования ВВС США (USAF Strategic Air Command) с увеличенным на 2,13 м (7 футов) размахом крыла, усиленным шасси, увеличенным запасом топлива и двигателями TF-30-P-7 тягой 9185 кг (20150 фунтов); построено 76 машин. RF-111A: разведывательный вариант самолета F-111A, оснащенный съемным сенсорным элементом; успешно прошел испытания, но не поступил в производство. YF-111A: переобозначение двух почти построенных самолетов F-111K для ВВС Великобритании (RAF) после отмены заказа; они были завершены и отправлены в ВВС США для исследования, развития, программы испытаний и оценки. F-111В: палубный самолет воздушного прикрытия кораблей ВМС США; было построено семь машин до того, как их разработка и производство были прекращены. F-111С: обозначение 24 ударных самолетов, заказанных в 1963г. ВВС Австралии; этот самолет имел увеличенный, как и у FB-111A, размах крыла, усиленное шасси и двигатели TF30-P-3. F-111D: похожий на модель F-111E, но оснащенный двигателями TF30-P-9 тягой 8890 кг (19600 фунтов), современным авиационным электронным оборудованием для увеличения возможностей использования вооружений класса "воздух-воздух" и аэронавигации; построено 96 самолетов. RF-111D: обозначение, данное разведывательному самолету; не производился из-за отсутствия средств. F-111Е: вытеснил самолет F-111A из производства после 160-го самолета; имеет модифицированные воздухозаборники двигателей TF30-P-3; построено 94 машины. F-111F: имел усовершенствованное авиационное электронное оборудование, включая комбинацию навигационной и цифровой компьютерной систем самолетов F-111D и FB-111A, усовершенствованную конструкцию крыла и шасси и намного более мощные двигатели TF30-P-100; построено 106 самолетов. F-111G: обозначение, данное самолетам FB-111A, переделанным для выполнения тактических задач. FВ-111Н: предполагавшийся бомбардировщик вторжения с ручным управлением, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) F101-GE-100 тягой 13608 кг (30000 фунтов), более современным авиационным электронным оборудованием и увеличенным запасом вооружения; не производился. F-111K: обозначение 50 самолетов, заказанных ВВС Великобритании; заказ аннулирован в 1968г. |
|
|
|
Тип: двухместный многоцелевой ударный самолет.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя с форсажной камерой Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) TF-30-P-100 тягой 11385 кг (25100 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 2655 км/час (1650 миль/час), или 2,5М; максимальная скорость на уровне моря 1473 км/час (915 миль/час), или 1,2 М; практический потолок более 17985 м (59000 футов); дальность полета с максимальным внутренним запасом топлива 4707 км (2925 миль).
Веса: пустого - 21398 кг (47175 фунтов); максимальный взлетный 45359 кг (100000 фунтов).
Размеры: размах прямого крыла 19,20 м (63 фута); размах стреловидного крыла 9,74 м (31 фунт 11,5 дюйма); длина 22,40 м (73 фута 6 дюймов); высота 5,22 м (17 футов 1,5 дюйма).
Вооружение: одна многоствольная пушка М61А-1 калибра 20 мм и одна бомба массой 340 кг (750 фунтов) или две бомбы В43 во внутреннем оружейном отсеке; три подкрыльных узла крепления на каждой консоли крыла, четыре внутренних поворачивались при изменении стреловидности крыла.
|
|