Globe GC-1 Swift (Глоуб GC-1 Свифт)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Незадолго до начала Второй мировой войны компания Глоуб эйркрафт (Globe aircraft) сконструировала и произвела двухместный легкий моноплан, обозначенный как Свифт Модель (Swift Model) GC-1. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан; крыло и хвостовое оперение были обшиты фанерой компании Дюралоид (Duraloid); фюзеляж имел конструкцию из сварных стальных труб с полотняной обшивкой. Убирающееся шасси с хвостовым колесом было стандартным, а силовой установкой опытного самолета первоначально являлся двигатель Континентал (Continental) A65 мощностью 48 кВт (65 л.с.). Совершив свой первый полет в начале 1941г., самолет показал себя очень маломощным, что привело к установке двигателя Континентал A80 мощностью 60 кВт (80 л.с.). Несмотря на то, что послевоенный вариант Свифт Модель GC-1А имел такую же общую конфигурацию, его конструкция была цельнометаллической и заметно усовершенствованной во всех отношениях. Компания Глоуб установила более тяжелый двигатель Континентал С85 мощностью 63 кВт (85 л.с.). Несмотря на динамичные летные характеристики, после того как были построены почти 400 самолетов, на Модели GC-1B был установлен еще более мощный двигатель, в результате чего получился действительно спортивный самолет. Он производился в больших количествах компанией Глоуб и по субдоговору компанией Темко (Temco). Производство самолетов под обозначением Темко Свифт продолжалось до 1951г., и многие экземпляры продолжают эксплуатироваться по всему миру. В 1987г. компания ЛеРой ЛоПрести (LeRoy LoPresti) модифицировала самолет Модель Свифт от 1946г. в опытный самолет ЛоПрести Пайпер Свифтфайр (позднее переименованный в Свифтфьюри). Оснащенный турбовинтовым двигателем Аллисон (Allison) 250 мощностью на валу 425 л.с., он совершил свой первый полет 23 марта 1989г.

Тип: двухместный моноплан.

Силовая установка: один шестиплоскостной поршневой двигатель Континентал С125 мощностью 93 кВт (125 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 241 км/час (150 миль/час); крейсерская скорость 225 км/час (140 миль/час); практический потолок 4875 м (16000 футов); дальность полета 313 км (420 миль).

Веса: пустого - 517 кг (1139 фунтов); максимальный взлетный 776 кг (1710 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,94 м (29 футов 4 дюйма); длина 6,37 м (20 футов 10,75 дюйма); высота 1,79 м (5 футов 10,5 дюйма); площадь крыла 12,23 кв. м (131,63 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.