Gloster (Глостер) E.28/39

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Газовой турбине W.1, сконструированной Франком Виттлом и построенной компанией Пауэр Джетс Лтд (Power Jets Ltd) по контракту с Министерством авиации, был необходим планер, и компании Глостер 3 февраля 1940г. было передано техническое задание Е.28/39. Новая конструкция самолета должна была удовлетворять требованиям истребителя, иметь условия для дополнительной нагрузки и место для установки четырех пулеметов Браунинг (Browning) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), хотя они не должны были устанавливаться на опытном самолете. Контракт предусматривал производство двух опытных экземпляров Глостер E.28/39 с трехопорным шасси с управляемым носовым колесом. Спустя всего год первый опытный самолет был готов для рулежных испытаний, проведенных 7 апреля 1941г. На следующий день он совершил несколько небольших подлетов. Фактически самолет Е.28/39 с двигателем Пауэр Джетс W.1 тягой 390 кг (860 л.с.), установленным для первых летных испытаний, отрывался от земли после разбега в 550 м (1800 футов). Он стал первым британским реактивным самолетом. Первый полет, совершенный этой интересной машиной 15 мая 1941г.,продолжался 17 минут и был успешным. В течение следующих 13 дней было налетано еще 10 часов, после чего самолет был возвращен на завод для установки нового и более мощного двигателя W.1A мощностью 526 кг (1160 фунтов). Новая серия испытаний началась 4 февраля 1942г., но возникли проблемы с двигателем, и самолет был немного поврежден. Пилоты Королевского НИИ авиации в Фарнборо также испытывали этот самолет. Во время одного полета 30 июля на первом опытном экземпляре с двигателем Ровер W.2B (Rover W.2B) заклинило элероны на высоте 11275 м (37000 футов), что привело к перевернутому штопору. Пилот успел выпрыгнуть с парашютом, но самолет Е.28/39 разбился. На второй опытный экземпляр был установлен двигатель Пауэр Джетс W.2/500 (Power Jets W.2/500) тягой 771 кг (1700 фунтов), и полеты продолжились. В конце испытаний в Королевском НИИ авиации были проведены полеты для оценки аэродинамических характеристик. К этому времени на самолете установили усовершенствованный двигатель Пауэр Джетс W.2/500, развивавший тягу 798 кг (1760 фунтов). По завершении программы испытаний этот самолет был установлен на постоянную экспозицию в музее.

Тип: одноместный реактивный экспериментальный самолет.

Силовая установка: один реактивный двигатель Пауэр Джетс W.2/500 (Power Jets W.2/500) тягой 798 кг (1760 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 750 км/час (466 миль/час); практический потолок 9755 м (32000 футов).

Веса: пустого - 1309 кг (2886 фунтов); максимальный взлетный 1700 кг (3748 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,84 м (29 футов); длина 7,72 м (25 футов 3,75 дюйма); высота 2,82 м (8 футов 3 дюйма); площадь крыла 13,61 кв. м (146,5 кв. фута).

Вооружение: не устанавливалось.

 


Copyright © Fedoroff Corp.