Gloster (Глостер) I/II

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Глоуцестер Эйркрафт Компани (Glouсеster Aircraft Company) была основана в середине 1917г., а в конце 1926г. была переименована в Глостер Эйркрафт Компани (Gloster Aircraft Company). Создавая одноместный гоночный самолет Глостер Марс (Gloster Mars) I, прозванный Бэмел (Bamel), конструктор Генри Фолленд (Henry Folland) сделал все возможное, чтобы получить самолет с действительно высокими летными характеристиками. Самолет Бэмел являлся бипланом с замечательной обтекаемой формой, с единственными I-образными подкосами и минимальным проволочным креплением, был оснащен необычно изящно установленным двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion) мощностью 336 кВт (450 л.с.). Необычной чертой этого самолета являлась обтекаемая кабина для размещения топливных и водосборочных баков, которая затрудняла прямой передний обзор. Совершив свой первый полет 20 июня 1921г., самолет Бэмел в следующем месяце победил в ежегодных соревнованиях Эриал Дерби. Будучи модифицированным и усовершенствованным, этот самолет 12 декабря 1921г. установил рекорд скорости Великобритании в 316,1 км/час (196,4 миль/час), после чего в 1922г. снова выиграл соревнования Эриал Дерби. В начале 1923г. на самолет Марс I были установлены модифицированные во всех отношениях крылья, а топливные и водосборочные баки были перенесены внутрь фюзеляжа для того, чтобы улучшить передний обзор. Этот самолет, оснащенный более мощным двигателем Лайон, был обозначен как Глостер I. После победы в 1923г. в соревнованиях Эриал Дерби он был приобретен ВВС Великобритании и, оснащенный поплавковым шасси, использовался для тренировочных целей. Политика компании Глостер на разработку самолета с высокими летными характеристиками привела в начале 1924г. к заказу Министерством авиации двух самолетов Глостер II для участия в 1924г. в соревновании Шнайдер Трофи. Самолет Глостер II был похож на модель Глостер I, но имел увеличенный вынос крыла, был оснащен двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion) VA мощностью 436 кВт (585 л.с.) с металлическим воздушным винтом Фэйри Рид (Fairey Reed) и отличался поплавками замечательной обтекаемой формы и обширным обтекателем для повышения аэродинамических характеристик. Первый самолет был отправлен 12 сентября 1924г. в ВВС Великобритании для летных испытаний. Неделю спустя, когда самолет пилотировался Хубертом Бродом, подкос переднего поплавка сломался, как только самолет коснулся неровной поверхности воды. Практически сразу самолет утонул, но, к счастью, пилот спасся. Вскоре после этого соревнования Шнайдер Трофи 1924г. были отменены, и второй самолет Глостер II был завершен с колесным шасси для дальнейшей разработки высокоскоростного самолета. Он разбился при посадке в середине 1925г.

Тип: одноместный гоночный биплан.

Силовая установка: один 12-цилиндровый W-образный поршневой двигатель Нэйпиер Лайон мощностью 395 кВт (530 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 354 км/час (220 миль/час).

Веса: пустого - 894 кг (1970 фунтов); максимальный взлетный 1202 кг (2650 фунтов).

Размеры: размах крыла 6,10 м (20 футов); длина 7,01 м (23 фута); высота 2,84 м (9 футов 4 дюйма); площадь крыла 15,33 кв. м (165,0 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.