Gloster (Глостер) IV

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 1926г. Генри Фолленд и его команда работали над проектированием преемника самолета Глостер III, оставаясь верными конфигурации биплан, которая по мнению Фоллэнда обеспечивала идеальную комбинацию малого веса и конструкционной целостности. Чтобы добиться желаемого повышения летных характеристик, для нового самолета Глостер IV был выбран более мощный вариант двигателя Нэйпиер Лайон (Napier Lion) и проведены всевозможные аэродинамические усовершенствования для сведения к минимуму лобового сопротивления. Для охлаждения двигателя использовались внешние радиаторы на крыльях, и впервые компания спроектировала и построила свои собственные поплавки для трех выпущенных самолетов; эти поплавки также имели охлаждающие радиаторы, установленные на их верхних поверхностях. Отвод тепла от мощных двигателей, разработанных в то время, представлял проблемы для всех конструкторов соревновавшихся самолетов, и для того, чтобы смазывающее масло имело оптимальную температуру, на самолетах Глостер IV был установлен под носовой частью комбинированный масляный бак-радиатор и дополнительные внешние радиаторы по бокам фюзеляжа. Крылья самолета и все подкосы так гармонично сочетались с фюзеляжем, что лобовое сопротивление по сравнению с самолетом Глостер III было уменьшено приблизительно на 40 процентов. Было изготовлено три самолета: Глостер IV, оснащенный двигателем прямого действия Нэйпиер Лайон VIIА мощностью 671 кВт (900 л.с.); Глостер IVА с уменьшенным размахом крыла, крестообразным хвостовым оперением и с такой же силовой установкой; и самолет Глостер IVВ, который был похож на модель IVА и отличался тем, что на нем был установлен двигатель с редуктором Нэйпиер Лайон VIIВ. Впоследствии Глостер IVВ был продан, а две другие модели использовались ВВС Великобритании для исследования высокоскоростных полетов.

Тип: одноместный гоночный поплавковый биплан.

Силовая установка: один 12-цилиндровый W-образный поршневой двигатель Нэйпиер Лайон VIIB мощностью 660 кВт (885 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 475 км/час (295 миль/час).

Веса: пустого - 1185 кг (2613 фунтов); максимальный взлетный 1499 кг (3305 фунтов).

Размеры: размах крыла 6,90 м (22 фута 7,5 дюйма); длина 8,03 м (26 футов 4 дюйма); высота 2,79 м (9 футов 2 дюйма); площадь крыла 12,91 кв. м (139 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.