Gloster Javelin (Глостер Джевлин)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет GA.5 компании Глостер имел цельнометаллическую конструкцию; его треугольное крыло с малой удельной нагрузкой и большой площадью обеспечивало хорошие высотные летные характеристики. Т-образное стреловидное оперение, в сочетании с элевонами крыла позволяло совершать посадку почти на нормальных углах атаки. Убирающееся трехопорное шасси, два турбореактивных двигателя Армстронг Сиддли ASSa.6, фюзеляж, вмещавший экипаж из двух человек, находившихся в двух тандемных герметичных кабинах, и радар, установленный в носовой части фюзеляжа, составляли основные черты этого самолета. Первый из семи опытных образцов (WD804) поднялся в воздух 26 ноября 1951г. и 7 июля 1952г. был заказан для серийного производства под обозначением Джевлин F(AW).Mk 1. Первый серийный образец (ХА544) совершил полет 22 июля 1954г., затем был длительный период усовершенствования до 29 февраля 1956г. В ВВС Великобритании самолет эксплуатировался до 1967г.

ВАРИАНТЫ
Джевлин F(AW).Mk 1: первый серийный вариант с британским радаром AI.Mk 17; построено 40 самолетов. Джевлин F(AW).Mk 2: имел американский радар APQ-43; построено 30 самолетов, первый из которых совершил полет 25 апреля 1956г. Джевлин Т.Mk 3: тренировочный вариант с двойным управлением, имевший вставку длиной 1,12 м (3 фута 8 дюймов) в передней части фюзеляжа; построено 23 самолета, первый совершил полет 20 августа 1956г. Джевлин F(AW).Mk 4: имел механически управляемый стабилизатор; построено 50 самолетов, первый образец совершил полет 19 сентября 1955г. Джевлин F(AW).Mk 5: имел модифицированное крыло и увеличенный внутренний запас топлива, а также возможность переносить на подкрыльных пилонах четыре ракеты класса "воздух-воздух"; построено 64 самолета, первый совершил полет 26 июля 1956г. Джевлин F(AW).Mk 6: отличался от модели F(AW).Mk 5 тем, что имел американский радар APQ-43; построено 33 самолета, первый совершил полет 14 декабря 1956г. Джевлин F(AW).Mk 7: основной серийный вариант, построено 142 самолета, первый совершил полет 9 ноября 1956г.; отличался двигателями Сапфир (Sapphire) ASSa.7 тягой 4880 кг (11000 фунтов), усовершенствованной системой управления полетом и вооружением, включавшим в себя две пушки ADEN калибра 30 мм и четыре ракеты класса "воздух-воздух" (AAM) Файрстрик. Джевлин F(AW).Mk 8: последний серийный вариант, построено 47 самолетов, первый совершил полет 9 мая 1958г.; был оснащен двигателями Сапфир ASSa.7R с форсажной камерой с ограниченными возможностями, позволявшими развивать тягу 5579 кг (12300 фунтов) на высоте более 6095 м (20000 футов), американским радаром APQ-43 и автопилотом Сперри (Sperry). Джевлин F(AW).Mk 9: новое обозначение для 76 самолетов F(AW).Mk 7, переделанных по стандарту F(AW).Mk 8; 22 таких самолета были оснащены приемником топлива для дозаправки в воздухе.

Тип: двухместный всепогодный истребитель.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Армстронг Сиддли Сапфир ASSa.6 тягой 3629 кг (8000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1141 км/час (709 миль/час); практический потолок 16000 м (52500 футов).

Веса: максимальный взлетный 14324 кг (31580 фунтов); взлетный с перегрузкой 16642 кг (36690 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,85 м (52 фута); длина 17,15 м (56 футов 3 дюйма); высота 4,88 м (16 футов); площадь крыла 86,12 кв. м (927 кв. футов).

Вооружение: две 30-мм пушки ADEN в каждой консоли крыла.

 


Copyright © Fedoroff Corp.