|
|
|
Хотя некоторые проектные разработки истребителей моноплановой конфигурации компании Глостер были многообещающими, главный конструктор Х. П. Фолленд проводил детальное исследование конструкции Гонтлет для определения степени, до которой можно было улучшить летные характеристики. В частности, была изменена конструкция крыльев: они стали одностоечными, а шасси было снабжено колесами с внутренними рессорами Доути, установленными на консольных стойках. Оба нововведения уменьшили лобовое сопротивление, а максимальная скорость увеличилась на 16-24 км/час (10-15 миль/час). Опытный самолет под обозначением Глостер SS.37 поднялся в воздух 12 сентября 1934г., пилотируемый главным летчиком-испытателем компании лейтенантом П. Е. Г. Сэйером. Двигатель Меркурий (Mercury) IV позволял достигать максимальной скорости 380 км/час (236 миль/час). После установки в ноябре 1934г. двигателя Меркурий VIS мощностью 481 кВт (645 л.с.) максимальная скорость увеличилась до 389 км/час (242 миль/час). Проект компании Глостер был предложен Министерству авиации в июне 1935г., а название Гладиатор (Gladiator) было заявлено 1 июля. На этой модели использовался двигатель Меркурий IX мощностью 626 кВт (840 л.с.); другие изменения включали в себя закрытую кабину, небольшие доработки в конструкции шасси, перепроектированное хвостовое оперение и установку улучшенных пулеметов Виккерс Mk V. Первая партия из 23 истребителей Гладиатор Mk I, поставленных в феврале и марте 1937г., имела под крыльями пулеметы Льюис. Все самолеты из второй партии были оборудованы универсальными креплениями для вооружения под каждым крылом, позволяющими установить любой пулемет Льюис или Виккерс, или даже выпущенные по лицензии пулеметы Кольт-Браунинг, которые устанавливались в фюзеляже и на крыльях на большинстве самолетов, поставленных в 1938г. Третий заказ на 28 машин довел число использовавшихся ВВС Великобритании самолетов Гладиатор Mk I до 231, некоторые из которых были позднее переделаны в стандарт модели Гладиатор Mk II. ВВС Великобритании позднее получили 252 новых самолета Гладиатор Mk II, с двигателями Меркурий VIIIA мощностью 619 кВт (830 л.с.), снабженными автоматическими регуляторами состава смеси, электрическими стартерами и воздушными фильтрами Вокс в воздухозаборнике карбюратора. Тридцать восемь экземпляров Гладиатор Mk II были переданы морской авиации в декабре 1938г. Эти машины стали временной заменой самолетов Хоукер Нимрод и Оспрей. Морские истребители Си Гладиатор (Sea Gladiator) имели тормозной крюк, оборудование для катапультирования и обтекатели подфюзеляжного отсека для хранения надувной спасательной лодки. Всего было произведено 746 самолетов Гладиатор, включая заказы из Бельгии, Китая, Греции, Латвии, Литвы, Норвегии и Швеции, составившие 147 экземпляров самолета Гладиатор Mk I и 18 экземпляров Mk II. Хотя к началу Второй мировой войны конструкция самолета морально устарела, истребители Гладиатор в 1939г. использовались во Франции, в норвежской кампании, а также при обороне Мальты с апреля по июнь 1940г. Часть из них находилась на вооружении эскадрилий, действовавших на Среднем Востоке. В конце эксплуатации самолеты Гладиатор использовались до 1944г. в ВВС Великобритании как самолеты связи и метеорологической разведки. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Бристоль Меркурий IX мощностью 619 кВт (830 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4450 м (14600 футов) 414 км/час (257 миль/час); практический потолок 10210 м (33500 футов); дальность полета708 км (440 миль).
Веса: пустого - 1562 кг (3444 фунта); максимальный взлетный 2206 кг (4864 фунта).
Размеры: размах крыла 9,83 м (32 фута 3 дюйма); длина 8,36 м (27 футов 5 дюймов); высота 3,53 м (11 футов 7 дюймов); площадь крыла 30,01 кв. м (323 кв. фута).
Вооружение: четыре пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
|
|