Gotha (Гота) G.II, G.III, G.IV, G.V

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1917 и 1918гг. граждане Великобритании в целом и жители Лондона в частности очень боялись налетов "Готов", как они называли все без разбору немецкие бомбардировщики, совершавшие дневные или ночные рейды. Cоздание компанией Гота двухмоторных бомбардировщиков началось в 1915г., и первыми среди них были модели Гота G.II и G.III, появившиеся в 1916г. Они были в основном одинаковы и отличались только внутренними деталями. Опыт использования этих самолетов в Европе привел к разработке в 1916г. самолета большей дальности G.IV. Он имел смешанную металло-деревянную конструкцию с фанерной и полотняной обшивкой и представлял собой трехстоечный биплан с фюзеляжем прямоугольного сечения, подкосным хвостовым оперением и шасси с хвостовым колесом и основными стойками со спаренными колесами. Силовая установка состояла из двух установленных с помощью распорок между крыльями (точно над основными стойками шасси) рядных двигателей Мерседес (Mercedes) D.IVa с толкающими винтами. В задней кромке верхнего крыла для обеспечения свободного вращения винта имелся большой вырез. После модели G.IV появился улучшенный вариант G.V, который был в основном таким же, но имел более качественное оборудование и некоторые другие усовершенствования, в том числе гондолы двигателей более обтекаемой формы. 13 июня 1917г. бомбардировщики Гота совершили первый дневной налет на Лондон, в результате которого погибло 162 человека и более 400 было ранено - самое большое количество пострадавших за все воздушные налеты на Великобританию во время Первой мировой войны. Меры, принятые для противостояния самолетам Гота, заставили перейти к ночным полетам, которые продолжались до мая 1918г. За 22 бомбардировки, проведенные на территорию Великобритании, самолеты Гота сбросили более 83 тонн бомб, что было неплохим достижением для того времени. Помимо самолетов серии Гота G выпускались единичные экземпляры G.V. Среди них выделялась необычная модель G.VI со смещенным влево фюзеляжем. Один из двух двигателей, Мерседес D.IVa мощностью 194 квт (260 л.с.), был установлен в носовой части, а другой - в гондоле с правого борта. Следующий самолет G.VII был двухмоторным бипланом, опытный образец которого имел обтекаемые обводы и двигатели Мерседес D.IVa. Три или четыре серийных экземпляра, предназначавшихся для дальней разведки, были сильно изменены и утратили обтекаемую форму. Самолет G.VIII представлял собой модель G.VII с крыльями увеличенного размаха и двигателями Майбах (Maybach) Mb.IV мощностью 183 кВт (245 л.с.), а модель G.IX была двухмоторным самолетом с такими же двигателями, произведенными авиазаводом Luft-Verkehrs Gesellschaft. Последней из двухмоторных самолетов серии G была модель G.X, уменьшенный и более легкий разведывательный самолет с двумя двигателями BMW IIIa мощностью 134 кВт (180 л.с.). ВАРИАНТ Гота Vb: модификация стандартной модели Гота V с парой вспомогательных колес, установленных перед каждой основной стойкой шасси для уменьшения опасности капотирования во время ночных полетов.

Тип: трехместный дальний бомбардировщик.

Силовая установка: два шестицилиндровых рядных поршневых двигателя Мерседес D.IVa мощностью 194 кВт (260 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 140 км/час (87 миль/час); практический потолок 6500 м (21325 футов); дальность полета 500 км (311 миль).

Веса: пустого - 2740 кг (6041 фунт); максимальный взлетный 3975 кг (8763 фунта).

Размеры: размах крыла 23,7 м (77 футов 9 дюймов); длина 11,86 м (38 футов 11 дюймов); высота 4,3 м (14 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 89,5 кв. м (963,4 кв. фута).

Вооружение: два пулемета Парабеллум (Parabellum) калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), установленных на шарнирных креплениях в носовой и надфюзеляжной позициях, а также бомбовая нагрузка от 300 до 500 кг в зависимости от дальности полета.

 


Copyright © Fedoroff Corp.