Gotha (Гота) Go 242/244

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Десантный планер Гота Go 242 Альберта Калкерта по вместимости почти в 3 раза превосходил транспортно-десантный самолет DFS 230. Гондола фюзеляжа представляла собой стальную трубчатую конструкцию с полотняной обшивкой, самолет имел сбрасываемое шасси и две убирающиеся лыжи, деревянные крылья с полотняной и фанерной обшивкой. Go 242 вмещал 21 полностью экипированного десантника, либо равную по весу боевую нагрузку. Как и аппарат вспомогательного назначения Кюбельваген (Kubelwagen), он загружался через откидывающуюся на шарнирах хвостовую часть фюзеляжа. В 1941г. совершили первые полеты два опытных образца. Модель незамедлительно поступила в производство и уже в 1942г. начала эксплуатироваться. Для транспортировки обычно использовались буксировщики Хейнкель (Heinkel) He 111, была также предусмотрена возможность установки оборудования для взлета с ракетным ускорителем. В комплекс силовой установки входили четыре твердотопливные ракеты Рейнметалл-Борсиг (Rheinmetall-Borsig) RI-502 весом по 500 кг (1102 фунта). Общий выпуск аппаратов Go 242 составил 1528 машин. После падения Франции немцы в большом количестве получили французские звездообразные двигатели Гном-Рон (Gnom-Rhоne) 14М, и Go 242 был модифицирован, став транспортным самолетом Go 244 с двумя двигателями и неубирающимся трехопорным шасси; каждая из хвостовых балок была вытянута вперед за переднюю кромку крыла. Модификации подверглись 133 машины Go 242B, получившие обозначение от Go 244B-1 до В-5, но самолеты оказались легкой мишенью для истребителей союзнических войск и в ноябре 1942г. были сняты с эксплуатации. Некоторые самолеты Go 244 имели двигатели BMW мощностью по 492 кВт (660 л.с.) или захваченные русские двигатели Швецова М-25А мощностью по 559 кВт (750 л.с.).

ВАРИАНТЫ
Go 242A: исходный серийный вариант с вытянутыми балками. На его борту могло быть установлено четыре 7,92-мм (0,31-дюймовых) пулемета MG 15; Go 242A-2 представлял собой транспортно-десантный вариант. Go 242В: имел сбрасываемое шасси с носовым колесом; два серийных варианта - Go 242В-1 и Go 242В-2 - отличались главным образом конструкцией основной стойки шасси. Транспортно-десантные эквиваленты - Go 242В-3 и Go 242В-4 имели двустворчатые задние двери;

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.