Gourdou-Leseurre (Гурду-Лезер) 810, 811, 812, 813 НY

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Кроме попыток создания двух проектов летающих лодок - двухмоторного патрульного биплана М-2 от 1926г. и 10-местного пассажирского самолета GL-710 от 1934г., компания Гурду-Лезер сконцентрировалась на создании двухпоплавковых морских гидросамолетов. Построенный в 1926-27гг. самолет L-2 имел фюзеляж с каркасом из стальных труб и прямоугольные низкорасположенные деревянные крылья с полотняной обшивкой. Поплавковое шасси соединялось с фюзеляжем и крылом системой подкосов. В августе 1927г. опытный образец L-2 принял участие в международной авиационной выставке в Копенгагене. После этого гидросамолет был показан представителям морской авиации нескольких европейских стран. Следующие шесть предсерийных самолетов L-3 имели звездообразный двигатель Юпитер (Jupiter) мощностью 313 кВт (420 л.с.) вместо 283 кВт (380 л.с.) модели L-2, стальные лонжероны вместо деревянных и усиленные подкосы. В результате этих изменений L-3 мог взлетать с палубной катапульты. Построенные в 1928г. самолеты имели, как и модель L-2, два треугольных киля (один сверху и второй снизу фюзеляжа) и один руль направления. Успешные испытания модели L-3 привели к серийному заказу ВМС Франции на 14 поплавковых гидросамолетов Гурду-Лезер GL-810 HY, строившихся в цехах фирмы в Милане. Первый серийный экземпляр взлетел с поверхности Сены у Ле Мюро 23 сентября 1930г. От предшествующих моделей его отличало вертикальное оперение большей площади (но той же формы) и иное размещение членов экипажа. В трех расположенных друг за другом кабинах самолетов L-2 и L-3 они располагались в такой последовательности: летчик, наблюдатель, стрелок; в GL-810 HY и последующих моделях места наблюдателя и стрелка поменялись. В 1931г. поступил заказ на 20 самолетов GL-811 HY; от модели GL-810 их отличали двойное управление, складывающееся крыло, водяной руль на правом поплавке и радиоаппаратура. Самолеты предназначались специально для боевых действий с авианосца "Коммандант Тест". В 1933-34гг. были заказаны 29 самолетов GL-812 HY и 13 самолетов GL-813 HY. Они отличались новой конструкцией вертикального оперения (более округлого и с большей площадью) и скругленными законцовками крыла, а также двухлопастными металлическими воздушными винтами Шовьер (Chauviere). Модель GL-813 была практически идентичной GL-812, но имела двойное управление. В 1936г. 11 самолетов GL-814 HY, 13 самолетов GL-811 HY и 6 самолетов GL-813 HY были приведены к стандарту GL-812 HY. Ранее ВМС Франции организовали конкурс на трехместный гидросамолет наблюдения. Компания Гурду-Лезер создала вариант GL-820 HY со звездообразным двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 544 кВт (730 л.с.), закрытым кольцом Тауненда (Townend), а также аналогичную ей модель бомбардировщика-торпедоносца GL-821.01 HY с повышенной прочностью конструкции и, наконец, более аэродинамичную модель GL-821.02 HY с закрытой фонарем кабиной экипажа. Однако заказов на эти самолеты не поступило, предпочтение было отдано летающей лодке Луар (Loire) 130.

Тип: трехместный поплавковый гидросамолет разведки и наблюдения.

Силовая установка: один некапотированный 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Гном-Рон 9Ady Юпитер (Gnome-Rhone 9Ady Jupiter) мощностью 313 кВт (420 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 200 км/час (124 миль/час); практический потолок 6000 м (19685 футов); дальность полета 560 км (348 миль).

Веса: снаряженного - 1690 кг (3726 футов); максимальный взлетный 2460 кг (5423 фунта).

Размеры: размах крыла 16 м (52 фута 6 дюймов); длина 10,49 м (34 фута 5 дюймов); высота 3,86 м (12 футов 8 дюймов); площадь крыла 41 кв. м (441,33 кв. фута).

Вооружение: один передний синхронный пулемет Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), установленный в передней верхней части фюзеляжа, и два пулемета Льюис (Lewis) того же калибра на кольцевом лафете над средней кабиной (стрелка), плюс две морские бомбы Тип (Type) G-2 массой 75 кг (165 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.