Gourdou-Leseurre (Гурду-Лезер) GL-832 HY

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный образец Гурду-Лезер GL-832 HY, созданный для ВМС Франции как легкий морской самолет берегового патрулирования, представлял собой модификацию модели GL-830 HY, но со звездообразным двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 186 кВт (250 л.с.) вместо двигателя 9Qdr мощностью 261 кВт (350 л.с.) своего предшественника. Первый полет прототипа GL-831 HY состоялся 23 декабря 1931г., и после испытаний был получен заказ на 22 самолета GL-832 HY, оснащенных звездообразными двигателями Испано-Сюиза 9Qb мощностью 171 кВт (230 л.с.) вместо чуть более мощного двигателя 9Wa опытного образца. GL-832 HY представлял собой низкоплан металлической конструкции с полотняной обшивкой, имел очень большое крыло, а также повышенную прочность конструкции для взлета с катапульты. Крылья на время хранения могли складываться. Закругленная форма вертикального оперения являлась более традиционной, чем у модели GL-810 HY, но необычное расположение имело горизонтальное оперение, присоединенное к нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа с помощью пары коротких подкосов с обеих сторон. Экипаж из двух человек размещался в открытых тандемных кабинах с отдельными лобовыми козырьками. Первый серийный GL-832 HY поднялся в воздух 17 декабря 1934г., а последний - 12 февраля 1936г. Один самолет был представлен на экспозиции французского флота Парижского авиасалона 1936г. Самолеты GL-832 HY были поставлены крейсерам второй линии развертывания, а также колониальным шлюпам, не имевшим катапульт и спускавшим аэропланы на воду подъемным краном. К началу Второй мировой войны GL-832 HY все еще находились в эксплуатации и активно использовались во время атаки японцев на Пирл Харбор в декабре 1941г. В 1937г. партнерство Гурду и Лезера распалось, но Гурду продолжал заниматься авиацией и пригласил на должность главного конструктора Жоржа Брюнера (Georges Bruner). Несмотря на то, что было сделано несколько новых проектов, был построен всего один опытный образец. Это модель Гурду 120 HY, созданная под тактико-технические требования на двухместный разведывательный палубный самолет, пригодный для взлета с катапульты. Она представляла собой двухпоплавковый среднеплан, оснащенный двумя двигателями Рено (Renault) мощностью 104 кВт (140 л.с.), с остекленной двухместной кабиной и разнесенным вертикальным оперением. Крыло было оборудовано составными закрылками, созданными Брюнером и Гурду, которые должны были обеспечить, по расчетам конструкторов, прекрасные взлетно-посадочные характеристики. Полноразмерный макет был закончен в 1939г., а опытный образец совершил два полета 1 и 2 июня 1940г., демонстрируя эффективность закрылков. 10 июня самолет пришлось уничтожить, чтобы он не попал в руки немцев. предполагавшееся вооружение включало два пулемета Дарнэ (Darne) калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); расчетная максимальная скорость составляла 212 км/час (132 миль/час).

Тип: двухместный легкий палубный поплавковый гидросамолет для разведки и наблюдения.

Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 9Qb мощностью 172 кВт (230 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 196 км/час (122 миль/час); практический потолок 5000 м (16405 футов); дальность полета 590 км (367 миль).

Веса: снаряженного - 1108 кг (2443 фунта); максимальный взлетный 1696 кг (3739 фунтов).

Размеры: размах крыла 13 м (42 фута 7,75 дюйма); длина 8,74 м (28 футов 8 дюймов); высота 3,48 м (11 футов 5 дюймов); площадь крыла 29,5 кв. м (317,55 кв. фута).

Вооружение: один пулемет Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на подвижном лафете.

 


Copyright © Fedoroff Corp.