Grumman AF-2 Guardian (Грумман AF-2 Гардиан)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Несмотря на успех, достигнутый самолетом Грумман TBF/TBM Авенджер (Grumman TBF/TBM Avenger), замыслы по его замене начали выкристаллизовываться в течение 1943г. и оформились первоначально в виде проекта самолета TB2F с двумя звездообразными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-2800-22, с тяжелым вооружением и способного нести наступательную боевую нагрузку 3629 кг (8000 фунтов) на расстояние 3669 км (2280 миль). В феврале 1945г. Бюро аэронавтики Военно-морских сил США разместило заказ на три опытных самолета Грумман G-70. Это был свободнонесущий среднеплан с экипажем из двух человек, сидящих рядом (бок о бок), и способный нести предположительно 1814 кг (4000 фунтов) авиационных бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем оружейном отсеке и две 20-мм (0,79 дюйма) пушки. Он рассчитывал на свою скорость для выхода из-под атаки, и для этой цели его главный звездообразный поршневой двигатель, установленный в носу фюзеляжа, был дополнен турбореактивным двигателем Вестингхаус (Westinghouse) в хвостовой части, получавшим воздух через овальные воздухозаборники в корневой части крыла. Три опытных самолета включали два аппарата XTB3F-1 с двигателями Пратт-Уитни R-2800-34W мощностью 1715 кВт (2300 л.с.) и Вестингхаус 19ХВ-2В тягой 726 кг (1600 фунтов) и один аппарат XTB3F-2 с двигателями Райт (Wright) R-3350 и Вестингхаус 24C-4B. Летчик-испытатель компании Грумман Пат Галло 18 декабря 1946 года поднял в воздух первый из них. Реактивный двигатель никогда не использовался в полете и вскоре был снят. Третий опытный экземпляр, позже обозначенный XTB3F-1S, был выполнен без реактивного двигателя Вестингхаус, а освободившееся пространство использовано для электронного оборудования и размещения третьего члена экипажа - оператора радиолокационной станции. Бывший бомбовый отсек содержал навигационно-поисковый радар AN/APS-20 и был закрыт большим подфюзеляжным радиопрозрачным обтекателем. Этот самолет поднялся в воздух в ноябре 1948г., а за ним 12 января 1949г. взлетел четырехместный второй опытный экземпляр, обозначенный XTB3F-2S. Серийные заказы были сделаны на два типа машин: ударный самолет AF-2S Гардиан и поисковый AF-2W Гардиан. Оба варианта были оснащены звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2800-48W. Первый серийный AF-2S поднялся в воздух 17 ноября 1949г. 30 июня 1950г. Они использовались довольно ограниченно до разработки самолета S2F Тракер (Tracker), и эта новая машина в августе 1955г. вытеснила последние самолеты Гардиан.

ВАРИАНТЫ
AF-2S: построено 193 экземпляра этого несущего оружие компонента поисково-ударного противолодочного комплекса; до 1814 кг (4000 фунтов) боеприпасов размещались во внутренних отсеках и шесть подкрыльных пилонов могли нести высокоскоростные авиационные ракеты HVAR (High Velocity Aircraft Rocket), или 113-кг (250 фунтов) глубинные бомбы; навигационно-поисковый радар AN/APS-31 подвешивался под правой консолью крыла, а мощный поисковый прожектор AN/AVQ-2 под левой консолью; акустические буи сбрасывались из контейнеров, установленных под центропланом. AF-2W: серийный выпуск этого четырехместного поискового варианта составил 153 машины; без вооружения, он легко узнавался по своему подфюзеляжному обтекателю навигационно-поискового радара AN/APS-20, который дополнялся большим количеством электронного оборудования. AF-3S: 40 машин этого варианта были поставлены между февралем 1952 и ноябрем 1953г.; самолет аналогичен AF-2S, но с дополнительным противолодочным оборудованием, включая консоль магнитного обнаружителя подводных лодок по правому борту фюзеляжа.

Тип: двухместный противолодочный самолет.

Силовая установка: один поршневой 18-цилиндровый звездообразный двигатель Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-2800-48W мощностью 1780 кВт (2400 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4875 м (16000 футов) 510 км/час (317 миль/час); практический потолок 9905 м (32500 футов); дальность полета 2414 км (1500 миль).

Веса: пустого - 6613 кг (14580 фунтов); максимальный взлетный 11567 кг (25500 фунтов).

Размеры: размах крыла 18,49 м (60 футов 8 дюймов); длина самолета 13,21 м (43 фута 4 дюйма); высота 4,93 м (16 футов 2 дюйма); площадь крыла 52,02 кв. м (560 кв. футов).

Вооружение: одна 907-кг (2000 фунтов) торпеда, или две 907-кг (2000 фунтов) бомбы, или две 726-кг (1600 фунтов) глубинных бомбы.

 


Copyright © Fedoroff Corp.