Grumman Albatross (Грумман Альбатрос)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Успех самолета Грумман Гуз (Grumman Goose) послужил для флота США стимулом к приобретению амфибии большей по размеру и с большей дальностью полета. В 1944г. началось проектирование самолета Грумман G-64, который эксплуатировался под названием Альбатрос. Опытный образец, который в основном сохранил компоновку своего предшественника, совершил первый полет 24 октября 1947г. Форма поплавков и всей конструкции была изменена для снижения лобового сопротивления. Другие изменения включали замену подкосного стабилизатора на свободнонесущий, использование убирающегося шасси с носовым колесом, а также подкрыльных пилонов (снаружи по размаху от двигателей) для размещения вооружения или сбрасываемых топливных баков, необходимых для увеличения дальности полета. В кабине размещался экипаж из 4 человек и 10 пассажиров, а при необходимости - носилки или груз. Опытный образец был самолетом вспомогательного назначения, имел обозначение XJR2F-1 и поднялся в воздух 24 октября 1947г. Серийная машина была обозначена UF-1, с 1955г. начала выпускаться модифицированная модель - UF-2. Этот самолет имел увеличенный размах крыла, изогнутую переднюю кромку, увеличенную площадь элеронов и хвостового оперения и более эффективную противообледенительную систему для всех аэродинамических передних кромок. В 1962г. при унификации обозначений эти самолеты получили индексы HU-16C и HU-16D соответственно. Вариант для службы в Антарктике был обозначен UF-1L (позже LU-16C), а пять учебных самолетов UF-1T с двойным управлением - ТU-16С. Большинство из 305 заказанных самолетов G-64 под обозначением SA-16A находились в эксплуатации в авиационно-спасательных подразделениях. Усовершенствованный вариант, эквивалентный военно-морскому UF-2, поступил в эксплуатацию в 1957г. как SA-16B. В 1962г. эти машины получили обозначения HU-16A и HU-16В соответственно. Обозначение HU-16Е (первоначально UF-1G) применялось к самолетам Альбатрос, находившимся в эксплуатации Береговой охраны США; 10 машин, поставленных в Канаду, имели обозначение CSR-110.

Тип: многоцелевой самолет- амфибия.

Силовая установка: два 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Райт (Wright) R-1820-76A или 76В Циклон (Cyclone) мощностью 1063 кВт (1425 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 380 км/час (236 миль/час); крейсерская скорость 241 км/час (150 миль/час); практический потолок 6555 м (21500 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива во внутренних и подвесных баках 4587 км (2850 миль).

Веса: пустого - 10380 кг (22883 фунта); максимальный взлетный 16193 кг (35700 фунтов).

Размеры: размах крыла 29,46 м (96 футов 8 дюймов); длина 18,67 м (61 фут 3 дюйма); высота 7,87 м (25 футов 10 дюймов); площадь крыла 96,15 кв. м (1035 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.