Grumman FF, SF and Goblin (Грумман FF, SF и Гоблин)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

28 марта 1931г. Флот США заключил первый контракт с компанией Грумман Эйркрафт Инжиниринг Корпорэйшн (Grumman Aircraft Engineering Corporation). Предметом контракта стал опытный образец двухместного истребителя-биплана Грумман XFF-1, первого самолета американского флота с убирающимся шасси. Компания Грумман ранее изготавливала поплавки, в частности для биплана Воут Корсар (Vought Corsair), но затем, вместо установки своего оборудования на уже существующие палубные и морские истребители, решила спроектировать собственный самолет. Цельнометаллический самолет-разведчик XFF-1 был вооружен двумя пулеметами Браунинг (Browning) калибра 7,62 мм, установленными сверху в передней части фюзеляжа. Такой же пулемет в задней части кабины был прикреплен к сиденью стрелка так, что оружие и кресло поворачивались вместе на карданном подвесе. Постройка опытного образца, оснащенного звездообразным двигателем Райт (Wright) R-1820E мощностью 459 кВт (616 л.с.), началась в мастерской компании Грумман в г.Болдуин, Лонг Айленд. Однако в ноябре 1931г. компания переехала в Кёртисс Филд, откуда 29 декабря самолет и совершил свой первый полет. Первоначальные испытания были быстро закончены, и в январе 1932г. опытный образец перелетел на авиационную базу Анакостиа Военно-морских сил для официальной оценки в испытательном центре. Самолет показал максимальную скорость на уровне моря 314 км/час (195 миль/час), что оказалось выше, чем у одноместного истребителя Боинг (Boeing) F4B-4 - основного истребителя Флота США. В следующем месяце компания Грумман получила первый серийный заказ на 27 истребителей FF-1 (G-5), которые были поставлены с 24 апреля по 1 ноября 1933г.

ВАРИАНТЫ
FF-2: 25 самолетов FF-1 были позднее модифицированы для применения в качестве учебно-тренировочного истребителя. SF-1 (G-6): Флот США заказал 9 июня 1931г. один опытный самолет-разведчик с увеличенным на 170 л (45 галлонов США) запасом топлива за счет одного из передних пулеметов Браунинг и оснащенным двигателем R-1820-78 мощностью 522 кВт (700 л.с.). Самолет поднялся в воздух в августе 1932г., и в том же месяце 33 машины были заказаны Флотом США. G-23 Гоблин (Домовой): вариант самолета FF-1, построенный по лицензии компанией Канадиэн Кар энд Фондри Компани (Canadian Car and Foundry Company) для Королевских канадских военно-воздушных сил. Всего было поставлено 15 самолетов. Сорок машин были заказаны Турцией в 1937г. Они поставлялись через Барселону и оказались у испанских Республиканских вооруженных сил. По одному самолету заказали Япония и Никарагуа. XSF-2: вариант аналогичный конструкции SF-1, но с двигателем Пратт-Уитни R-1535-72 (Pratt & Whitney R-1535-72), вращавшим винт фирмы Гамильтон Стандарт (Hamilton Standard). 12 марта 1934г. Флоту США был поставлен один самолет XSF-2 XSBF-1: планер самолета XSF-1 был модифицирован добавлением треугольной фермы, установленной под двигателем и способной нести одну бомбу калибра 227 кг (500 фунтов) или две бомбы калибра 45 кг (100 фунтов). Самолет поднялся в воздух 18 февраля 1936г.

Тип: двухместный палубный самолет- разведчик.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт R-1820-78 (Wright R-1820-78) мощностью 552 кВт (700 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1220 м (4000 футов) 333 км/час (207 миль/час); практический потолок 6400 м (21000 футов); дальность полета 1428 км (921 миля).

Веса: пустого - 1474 кг (3250 фунтов); максимальный взлетный 2190 кг (4828 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,52 м (34 фута 6 дюймов); длина самолета 7,47 м (24 фута 6 дюймов); высота самолета 3,38 м (11 футов 1 дюйм); площадь крыла - 28,80 кв. м (310 кв. футов).

Вооружение: один, направленный вперед, и два, вращающихся на кардане в задней части кабины, пулемета Браунинг (Browning) калибра 7,62 мм (0,3 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.