|
|
|
Компания Грумман фактически была частью компании Дженерал Дайнэмикс, создавшей самолет с крылом изменяемой геометрии F-111. В 1975г. началась постройка двух опытных самолетов, модифицированных из моделей F-111A и предназначенных для радиопротиводействия и тактической постановки помех. Они получили обозначение Грумман/Дженерал Дайнэмикс EF-111A. Оружейный отсек этих машин служил для размещения передатчиков самой мощной системы радиопротиводействия AN/ALQ-99E, позволяющей самолету EF-111А проникать через самые плотные электронные системы обороны. Полеты первого опытного самолета начались 15 декабря 1975г. Около 500 часов испытаний подтвердили возможности и надежность предложенной системы. Компания Грумман сочла необходимым переделать 40 самолетов F-111A в модели EF-111A Равен (Raven), которые начали использоваться в ноябре 1981г. Эти машины приняты на вооружение. В континентальной части США тактическая авиация имеет эскадрилью электронной борьбы 390, самолеты Равен используются также и Великобританией. |
|
|
|
Тип: самолет для радиопротиводействия и тактический постановщик помех.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) TF30-P-3 тягой на форсаже 8391 кг (18500 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость при боевой нагрузке 2216 км/час (1377 миль/час); средняя скорость при боевых действиях в зоне войны 940 км/час (584 миль/час); практический потолок 13715 м (45000 футов); боевой радиус действия 1495 км (929 миль).
Веса: пустого - 25072 кг (55275 фунтов); боевой взлетный 31751 кг (70000 фунтов); максимальный взлетный 40370 кг (89000 фунтов).
Размеры: размах при минимальной стреловидности крыла 19,20 м (63 фута), при максимальной стреловидности 9,74 м (31 фут 11,5 дюйма); длина 23,16 м (76 футов); высота 6,10 м (20 футов); площадь крыла 48,77 кв. м (525,0 кв. футов).
Вооружение:
|
|