Grumman (Грумман) X-29A

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Грумман Модель (Grumman Model) 712, получивший в ВВС США обозначение Х-29А, был спроектирован для исследований аэродинамических преимуществ крыла с обратной стреловидностью. Одноместный реактивный самолет имел расположенное в задней части фюзеляжа крыло с углом обратной стреловидности 35° и передний стабилизатор, установленный сразу за кабиной пилота по схеме высокоплан. Модель X-29A имела один турбовентиляторный двигатель GE F404. На ней использовались передняя часть фюзеляжа и носовое шасси F-5А, а также основные стойки шасси и силовой привод рулей F-16. Первый самолет поднялся в воздух 14 декабря 1984г. и закончил полеты 6 декабря 1988г. после 242-го вылета. Второй самолет, совершивший свой первый вылет 23 мая 1989г., завершил программу испытаний полетов в октябре 1991г. За этот период два самолета совершили 374 полета (более чем любая модель серии Х), во время которых они достигали углов атаки до 67° (требовалось 80°), скорости 1,52М и высоты до 12200 м (40000 футов).

Тип: одноместный экспериментальный самолет.

Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Дженерал Электрик (General Electric) F404-GE-400 тягой 7257 кг (16000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета приблизительно 1,5 М; практический потолок 12200 м (40000 футов).

Веса: пустого - 6260 кг (13800 фунтов); максимальный взлетный 8074 кг (17800 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,29 м (27 футов 2 дюйма); длина 16,44 м (53 фута 11 дюймов); высота 4,36 м (14 футов 3 дюйма); площадь крыла 17,54 кв. м (188,84 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.