|
|
|
В 30-е годы на палубных истребителях компании Грумман FF-1 и F2F для ВМС США, которые были первыми серийными самолетами этой компании, применялись некоторые новые идеи, в том числе убирающееся шасси с хвостовым колесом. Компания Грумман вела также разработку нового самолета-амфибии общего назначения, который мог бы объединить лучшие черты самолетов FF-1 и Лоенинг OL, которые в то время стояли на вооружении. В конце 1932г. ВМС США были представлены проектные предложения и в результате был получен контракт на производство опытного самолета Грумман XJF-1, который совершил свой первый полет 4 мая 1933г. Летные испытания не выявили серьезных проблем, и ВМС США сделали первоначальный заказ на производство 27 машин JF-1. Их летные характеристики по сравнению с имевшими сходную конструкцию самолетами Лоенинг были на порядок лучше: максимальная скорость, скороподъемность и практический потолок были увеличены более чем на 40, 50 и 65 процентов соответственно. Силовая установка опытного и первой партии серийных JF-1 состояла из двигателя Пратт-Уитни R-1830 Твин Восп мощностью 522 кВт (700 л.с.). Самолеты этого типа предназначались для выполнения общих задач, и первоначально были использованы для замены в ВМС США устаревающих наблюдательных и общецелевых самолетов Лоенинг ОL-9; еще до 1936г. JF-1 начали поступать в эскадрильи. Второй контракт был заключен на производство 14 машин JF-2 (Грумман G-4) для Береговой охраны США. Самолеты имели изменения в оборудовании и двигатели Райт R-1820 Циклон мощностью 559 кВт (750 л.с.). Четыре из них были впоследствии переданы ВМС, которые, кроме них, приобрели еще пять новых самолетов под обозначением JF-3 с такой же силовой установкой. Также было внесено несколько значительных изменений в более поздних серийных экземплярах: 20 самолетах J2F-1 выпуска 1937г. и более поздних - 21 самолете J2F-2, 20 машинах J2F-3 и 32 самолетах J2F-4. Все эти варианты отличались только в незначительных деталях. Девять поплавковых гидросамолетов J2F-2A для морской эскадрильи VMS-3 были с пулеметами и имели под крыльями крепления для бомб. Последнюю модель, которую должна была построить компания Грумман, заказали ей в 1940г. Заказ включал в себя 144 самолета J2F-5, которые первыми официально носили название Дак. В основном сходные с предыдущими моделями общего назначения, они имели двигатели Райт R-1820-50 мощностью 634 кВт (850 л.с.). Окончательная серийная модель J2F-6 была построена компанией Коламбия Эйркрафт Корпорэйшн на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, которой ВМС США заказали 330 самолетов после того, как США вступили во Вторую мировую войну. Они были в основном сходны с моделями Дак производства компании Грумман, за исключением установки на них более мощных двигателей R-1820-54. Большинство самолетов JF/J2F Дак оставались на службе на протяжении всей войны, взлетая как с авианосцев, так и с наземных баз для выполнения разнообразных задач. |
|
|
|
Тип: двух/ трехместный самолет- амфибия общего назначения.
Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Райт R-1820-54 Циклон мощностью 671 кВт (900 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 306 км/час (190 миль/час); крейсерская скорость 249 км/час (155 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета 1207 км (750 миль).
Веса: пустого - 1996 кг (4400 фунтов); максимальный взлетный 3493 кг (7700 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,89 м (39 футов); длина 10,36 м (34 фута); высота 4,24 м (13 футов 11 дюймов); площадь крыла 38 кв. м (409 кв. футов).
Вооружение: обычно отсутствует, за исключением креплений для двух глубинных бомб массой 147 кг (325 фунтов).
|
|