Grumman OV-1 Mohawk (Грумман OV-1 Мохок)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В середине 1950-х Армия и Морской корпус США выпустили технические задания на самолет-наблюдатель, оснащенный разнообразным разведывательным оборудованием, а также имеющий возможность укороченного взлета и посадки с неподготовленных площадок. Определенный компромисс дал возможность согласиться на общую конструкцию, и в 1957г. было заказано девять экземпляров самолета Грумман G-134 для испытаний и оценки. Первоначально они получили обозначение YAO-1A, позднее - YOV-1A, и первый из этих самолетов впервые поднялся в воздух 14 апреля 1959г. Так как Морской корпус США отказался от первоначального контракта, программа летных испытаний была ускорена, и еще до конца 1959г. Армия США заключила контракты на производство самолетов OV-1A и OV-1B, а базовая модель OV-1 получила наименование Мохок. Самолет OV-1 с турбовинтовым двигателем при отличной маневренности имел сравнительно невысокую скорость. Для компенсации этого недостатка он получил хорошо бронированную кабину, пол из сплава алюминия толщиной 0,64 см (0,25 дюйма), задвигающиеся шторки на передней и задней нервюрах и пуленепробиваемые ветровые стекла. Хотя OV-1 был стандартным по силовой конструкции, компоновка отдельных деталей привела к необычному и легко узнаваемому внешнему виду этой модели. Среди его отличительных черт можно назвать турбовинтовые двигатели, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх; трехкилевое хвостовое оперение и значительное поперечное V стабилизатора, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми внутрь; выпуклые бока кабины, обеспечивающие двум членам экипажа прекрасный обзор. Основной моделью был самолет OV-1A, оборудованный для дневной и ночной разведки и снабженный дублированной системой управления. Несколько самолетов модели JOV-1A, оборудованные четырьмя креплениями, рассчитанными на 227 кг (500 фунтов) вооружения, применялись во Вьетнаме. Последующая модель OV-1B имела больший размах крыла, а также радиолокационную станцию бокового обзора (SLAR) и внутреннюю камеру с полетным процессором; однако дублированная система управления была убрана. Затем появился вариант OV-1C, сходный с поздними серийными моделями OV-1A, но оборудованный системой инфракрасного наблюдения AN/AAS 24. Последней серийной моделью был самолет OV-1D c боковыми створками грузового отсека, через которые могли загружаться контейнеры с радиолокационной станцией бокового обзора, инфракрасными или другими сенсорами. Кроме построенных заново самолетов, много моделей OV-1B и OV-1C было переделано в стандарт OV-1D; новые обозначения RV-1C и RV-1D были присвоены, соответственно, моделям OV-1C и OV-1D, которые постоянно модифицируются для выполнения задач электронной разведки.

Тип: двухместный самолет- наблюдатель с большим количеством сенсоров.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Авко Лайкомин (Avco Lycoming) T53 L-701 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов), при полетах с радиолокационной станцией бокового обзора (SLAR) 465 км/час (289 миль/час), при полетах с инфракрасным оборудованием (IR) 491 км/час (305 миль/час); максимальная дальность с максимальным запасом топлива, при полетах с радиолокационной станцией бокового обзора 1519 км (944 мили), при полетах с инфракрасным оборудованием 1627 км (1011 миль).

Веса: снаряженного - 5468 кг (12054 фунта); максимальный взлетный при полетах с радиолокационной станцией бокового обзора (SLAR) 8214 кг (18109 фунтов), при полетах с инфракрасным оборудованием (IR) 8125 кг (17912 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,63 м (48 футов); длина 12,5 м (41 фут); высота 3,86 м (12 футов 8 дюймов); площадь крыла 33,44 кв. м (360 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.