Gulfstream Aerospace Gulfstream (Гольфстрим Аэроспейс Гольфстрим) I/I-C

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Грумман Аэроспейс Корпорэйшн (Grumman Aerospace Corporation) в середине 1950-х годов начала проектировать транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, который был рассчитан на размещение экипажа из двух человек и 10-24 пассажиров. Этот низкоплан с герметичной кабиной, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и двумя турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Дарт (Rolls-Royce Dart) получил обозначение Грумман G-159 Гольфстрим (Grumman G-159 Gulfstream) I. Опытный самолет совершил свой первый полет 14 августа 1958г. Кроме производства гражданских самолетов Гольфстрим I, компания Грумман также поставила девять машин ТС-4С для ВМС США. Еще два самолета Гольфстрим I были приобретены береговой охраной США под обозначением VC-4A и применялись для перевозки особо важных персон. Большинство из 200 построенных экземпляров Гольфстрим I было поставлено пользователям в Северной Америке. Некоторое количество из них сейчас переделывается в модели Гольфстрим I-C. Модификация заключается в "вытягивании" фюзеляжа на 3,25 м (10 футов 8 дюймов) для размещения 37 пассажиров.

Тип: транспортный самолет для местных авиалиний.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс Дарт Mk 529-8X эффективной мощностью на валу 1484 кВт (1990 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость при среднем весе 571 км/час (355 миль/час); разрешенная высота полета 9145 м (30000 футов); дальность с максимальной полезной нагрузкой и резервами дозаправки в воздухе 805 км (500 миль).

Веса: пустого - 10747 кг (23693 фунта); максимальный взлетный 16329 кг (36000 фунтов).

Размеры: размах крыла 23,88 м (78 футов 4 дюйма); длина 22,96 м (75 футов 4 дюйма); высота 7,01 м (23 фута); площадь крыла 56,70 кв. м (610,30 кв. фута).

Вооружение:

Наименование Характеристики

В начале 1965г. компания Грумман начала предварительные разработки турбореактивной модификации своего весьма удачного транспортного самолета с турбовинтовыми двигателями Гольфстрим I. Требовалась машина с таким же объемом кабины, способная на скоростные трансокеанские перелеты и имеющая хорошие взлетно-посадочные характеристики. Построив полномасштабную модель этого самолета, компания получила 30 заказов. В результате 5 мая 1965г. программа была продолжена. Опытного образца как такового не было, а самолет впервые поднялся в воздух 2 октября 1966г. С двумя двигателями Роллс-Ройс Спей (Rolls-Royce Spey) Mk 511-8 тягой 5171 кг (11400 фунтов) и легким планером (его масса составляла около 65 процентов от массы самолетов с аналогичными двигателями, таких, как BAe (BAC) 1-11 и Фоккер (Fokker) F28), модель Грумман Гольфстрим II легко отвечала требовавшимся характеристикам укороченного взлета и посадки, а также имела максимальную дальность полета на внутреннем запасе топлива более 6115 км (3800 миль). В декабре 1967г. пятый самолет для завершения работ был передан компании ЭйРесерч Инк. Он стал первым реактивным административным самолетом, совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику в обоих направлениях: 5 мая 1968г. из Тетерборо, штат Нью-Джерси, в аэропорт Гэтвик в Лондоне за 6 часов 55 минут и 12 мая обратно в Бурлингтон, штат Вермонт, за 7 часов 10 минут. До декабря 1979г. было выпущено 258 серийных самолетов. К тому времени компания Гольфстрим Американ (Gulfstream American), а сейчас Гольфстрим Аэроспейс (Gulfstream Aerospace) вместо них стала производить более совершенные модели Гольфстрим III, а разработанное для нее усовершенствованное крыло стало применяться и на самолетах Гольфстрим II (эта модификация получила обозначение Гольфстрим II-B).

Тип: турбореактивный административный самолет.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс Спей Mk 511-8 тягой 5171 кг (11400 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м (30000 футов) 0,85 М; крейсерская скорость при дальних полетах 0,77 М; разрешенный потолок 13715 м (45000 футов); дальность с 8 пассажирами и резервом NBAA (Национальная ассоциация служебной авиации) для дозаправки в воздухе 6579 км (4088 миль).

Веса: снаряженного - 17735 кг (39100 фунтов); максимальный взлетный 30935 кг (66200 фунтов).

Размеры: размах крыла 23,72 м (77 футов 10 дюймов); длина 24,36 м (79 футов 11 дюймов); высота 7,47 м (24 фута 6 дюймов); площадь крыла 86,82 кв. м (934,6 кв. фута).

Вооружение:

Наименование Характеристики

В ноябре 1976г. компания Грумман объявила о намерении создать самолет Грумман Гольфстрим (Grumman Gulfstream) III. Однако в начале 1977г. эта программа была временно отложена; затем в 1978г. возобновлена, и дальнейшая работа была продолжена по контракту с компанией Гольфстрим Американ. По сравнению с моделью Гольфстрим II длина фюзеляжа была увеличена на 1,19 м (3 фута 11 дюймов). Вместимость также увеличилась до 19 пассажиров. Использование нового крыла с суперкритическим профилем и концевыми крылышками NASA Уиткомб (Whitcomb) улучшило летные характеристики этого самолета, а увеличение размаха крыла на 2,74 м (9 футов) позволило довести суммарный объем топлива до 16655 л. Первый самолет был переделан из планера №249 модели Гольфстрим II, взятого с конвейера. Сборка закончилась 21 сентября 1979г., а 2 декабря 1979г. эта машина совершила свой первый полет. Самолет Гольфстрим III пригоден для многоцелевого применения, одинаково может использоваться для испытаний навигационного оборудования, в качестве медицинского эвакуационного самолета, для срочной переброски грузов или административно-хозяйственных транспортных задач. Модель Гольфстрим III Мэритайм (Gulfstream III Maritime) имеет морской наблюдательный радар и инерциальную систему навигации. Три экземпляра находятся на службе Королевских ВВС Дании, которые их применяют в основном для наблюдения за рыбным промыслом, но они могут быть использованы для выполнения других задач.

Тип: турбореактивный административный транспортный самолет.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс Спей (Rolls-Royce Spey) Mk 511-8 тягой 5171 кг (11400 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 0,85 М; крейсерская скорость при дальних полетах 0,77 М; разрешенный потолок 13715 м (45000 футов); дальность с резервом NBAA (Национальная ассоциация служебной авиации) для дозаправки в воздухе 6759 км (4200 миль).

Веса: снаряженного - 17237 кг (38000 фунтов); максимальный взлетный 30935 кг (68200 фунтов).

Размеры: размах крыла 23,72 м (77 футов 10 дюймов); длина 25,32 м (83 фута 1 дюйм); высота 7,43 м (24 фута 4,5 дюйма); площадь крыла 86,82 кв. м (934,6 кв. фута).

Вооружение:

Наименование Характеристики

После того как было построено и поставлено 260 самолетов G II и более 200 G III, компания Гольфстрим в 1983г. начала разработку модели G IV. Постройка четырех опытных самолетов началась в 1984г. Первый из них поднялся в воздух 19 сентября 1985г. Самолет получил сертификат в апреле 1987г. после 1400-часовой программы летных испытаний. К концу 1991г. было поставлено более 185 экземпляров G IV. Основными отличиями от модели G III являлись более легкое крыло измененной конструкции, удлинение фюзеляжа, получившего шестой иллюминатор, на 54 дюйма увеличенный размах горизонтального оперения, кабина экипажа с пилотажными приборами с электронно-лучевой индикацией (EFIS) и цифровое авиационное электронное оборудование плюс улучшенный, имеющий меньший расход топлива вариант двигателя TAY 611-8. Вариант самолета Гольфстрим IV, SRA-4, совершает полеты с 1988г. Оборудованная грузовой дверью размерами 1,6 х 2,1 м (5 х 7 футов), поисковым радаром и установленным в хвостовом отсеке самолетным магнитным обнаружителем (MAD), эта модель предназначена для боевой электронной поддержки, электронного наблюдения и разведки, медицинской эвакуации, срочной переброски грузов и морского патрулирования, в том числе противолодочного (ASW).

Тип: дальний турбореактивный административный транспортный 8-местный самолет (экипаж - 3 человека).

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс Тэй (Rolls-Royce Tay) Mk 611-8 тягой 6295 кг (13850 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 0,88 М; крейсерская скорость при дальних полетах 0,80 М; потолок 13716 м (45000 футов); дальность с резервом NBAA IFR (Национальная ассоциация служебной авиации) для дозаправки в воздухе 7820 км (4220 миль).

Веса: пустого - 16136 кг (35500 фунтов); максимальный взлетный 33273 кг (73200 фунтов).

Размеры: размах крыла 23,7 м (77 футов 10 дюймов); длина 26,9 м (88 футов 4 дюйма); высота 7,6 м (24 фута 10 дюймов); площадь крыла 88,3 кв. м (950,4 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.