Hafner rotary-wing aircraft (Винтокрылый летательный аппарат Хафнер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Австриец Рауль Хафнер, финансируемый шотландским миллионером майором Дж. А. Коатсом, в 1928г. приступил к проектированию своего первого вертолета Хафнер R.I. Этот вертолет имел сравнительно короткий фюзеляж и трехлопастный несущий винт большого диаметра (9,14 м (30 футов); силовой установкой являлся двухплоскостной поршневой двигатель АВС Скорпион (Scorpion) мощностью 22,4 кВт (30 л.с.). Вскоре после начала испытаний в Вене в 1930г. было обнаружено, что гироскопический эффект этого винта слишком велик. Поэтому был построен усовершенствованный вариант R.II сходной конфигурации, но с рулевым винтом большего диаметра (для компенсации реактивного момента несущего винта) и облегченным звездообразным поршневым двигателем Самсон (Salmson) мощностью 30 кВт (40 л.с.). В 1932г. Рауль Хафнер стал работать в Англии, где основал компанию AR.III Констракшн (Хафнер Гироплэйн) Компани (AR.III Construction (Hafner Gyroplane) Company) для создания нового автожира. Был построен всего один экземпляр, который успешно летал с 1937 по 1938г. Этот летательный аппарат, названный AR.III Гироплэйн (Gyroplane), имел трехлопастной авторотационный винт, установленный на пилоне с подкосами. В носовой части фюзеляжа был установлен звездообразный двигатель Побджой Ниагара (Pobjoy Niagara), вращавший двухлопастный тянущий винт; автожир имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и место на одного человека. Задняя часть фюзеляжа включала в себя длинный надфюзеляжный киль, сужавшийся до толщины руля и создававший большую площадь вертикальной поверхности. Особой чертой конструкции являлась система контроля несущего винта компании Гироплэйн, обеспечивавшая контроль как циклического, так и общего шага лопастей и ставшая стандартной для динамической системы вертолетов. Работа Рауля Хафнера в военное время включала в себя разработку летательного аппарата Роташют (Rotachute) - винтокрылого планера для переноски человека. После буксировки самолетом на высоту около 1220 м (4000 футов) он мог пилотироваться в любом направлении. Другой разработкой стал летательный аппарат Ротабагги (Rotabuggy) - военный грузовой джип, на который мог устанавливаться несущий винт. Опытный образец подвергался всевозможным летным испытаниям в течение 1943-44гг., но не поступил на вооружение.

Тип: одноместный автожир.

Силовая установка: один 7-цилиндровый звездообразный двигатель Побджой Ниагара мощностью 67 кВт (90 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 193 км/час (120 миль/час); крейсерская скорость 177 км/час (110 миль/час).

Веса: пустого - 290 кг (640 фунтов); максимальный взлетный 408 кг (900 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 10 м (32 фута 10 дюймов); длина 5,44 м (17 футов 10 дюймов); площадь, ометаемая несущим винтом, 78,54 кв. м (845,43 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.