Handley Page H.P.54 Harrow (Хэндли Пейдж Н.Р.54 Хэрроу)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Хэндли Пейдж Н.Р.54, впоследствии названный Хэрроу, был задуман для использования в качестве промежуточного бомбардировщика - тренировочного самолета; позднее, когда в серийное производство были запущены более совершенные бомбардировщики, он использовался и как транспортный самолет. Еще до того, как 10 октября 1936г. опытный образец совершил свой первый полет, сто самолетов Хэрроу были заказаны по техническому заданию В.29/35. Этот новый бомбардировщик в основном базировался на опытном варианте транспортно-десантного самолета Н.Р.51, совершившего свой первый полет в мае предыдущего года. Компания Хэндли Пейдж предложила новый способ производства самолета Хэрроу, который позволял небольшим фирмам производить по субдоговору отдельные агрегаты, облегчая определенным образом как сборку, так и ремонт. Первые 39 серийных машин получили обозначение Хэрроу Mk I и были оснащены двигателями Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) X мощностью 634 кВт (850 л.с.), позволявшими развивать максимальную скорость в 306 км/час (190 миль/час). Последующий 61 самолет был обозначен как Хэрроу Mk II с двигателями Пегас ХХ мощностью 690 кВт (925 л.с.), увеличившими скорость на 16 км/час (10 миль/час). Управляемые силовым приводом турели в носовой, хвостовой и верхней средней частях были более совершенными по сравнению с использовавшимися в то время. Эскадрилья № 214 в Фелтвелле была первым подразделением, получившим в январе 1937г. бомбардировщики Хэрроу, к концу года еще четыре эскадрильи были переоснащены этими самолетами. В декабре 1937г. на 100-м экземпляре производство бомбардировщиков Хэрроу было остановлено, но они оставались в эксплуатации до конца Второй мировой войны. Новое боевое применение самолеты Хэрроу нашли в качестве воздушных минных заградителей в октябре 1940г. Эти бомбардировщики переносили "воздушные мины дальнего действия", состоявшие из множества маленьких взрывчатых зарядов, подвешенных на парашютах с длиной контрольного буксировочного троса в 610 м (2000 футов). Предполагалось, что заряды будут взрываться при контакте с вражескими бомбардировщиками. Три месяца испытаний показали, что эта идея на практике неосуществима. Хэрроу применялись для поддержки союзнических войск в северо-западной части Европы, эти самолеты использовались в различных целях до мая 1945г.

Тип: четырех/ пятиместный бомбардировщик или 20-местный транспортный самолет.

Силовая установка: два 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Бристоль Пегас XХ мощностью 690 кВт (925 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 322 км/час (200 миль/час); крейсерская скорость на высоте 4570 м (15000 футов) 262 км/час (163 мили/час); практический потолок 6950 м (22800 футов); дальность полета 2012 км (1250 миль).

Веса: пустого - 6169 кг (13600 фунтов); максимальный взлетный 10433 кг (23000 фунтов).

Размеры: размах крыла 26,95 м (88 футов 5 дюймов); длина 25,04 м (82 фута 2 дюйма); высота 5,92 м (19 футов 5 дюймов); площадь крыла 101,26 кв. м (1090 кв. футов).

Вооружение: четыре пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), по одному в носовой и надфюзеляжной турелях и два в хвостовой турели; до 1361 кг (3000 фунтов) бомбовой нагрузки.

 


Copyright © Fedoroff Corp.