|
|
|
По техническому заданию Адмиралтейства от декабря 1914г. на двухмоторный патрульный бомбардировщик, компания Хэндли Пейдж создала самолет Хэндли Пейдж Тип (Handley Page Type) 0, позднее переобозначенный как 0/100 (число 100 обозначало размах его крыла в футах). Опытный экземпляр стал самым большим аэропланом, построенным компанией Хэндли Пейдж, в частности, и в Великобритании в целом. Это был биплан со складывающимися крыльями разного размаха и постоянной хорды, с прямыми передними и задними кромками; они крепились на фюзеляже квадратного поперечного сечения ферменной конструкции с поперечными распорками, который завершался хвостовым оперением схемы биплан. Шасси с хвостовым костылем имело по два колеса на каждой основной стойке, а два двигателя Роллс-Ройс Игл (Rolls-Royce Eagle) II мощностью 198 кВт (266 л.с.) были установлены в бронированных гондолах между крыльями непосредственно около фюзеляжа. Кабина пилотов была застеклена и бронирована снизу и сбоку. После первого полета 18 декабря 1915г. выяснилось, что летные характеристики 0/100 не отвечают предъявленным требованиям. Во время доработки были установлены новые радиаторы для двигателей водяного охлажнения, открытые кабины для экипажа и заметно уменьшено бронирование самолета. Когда самолет в апреле 1916г. подвергся первым испытаниям, было отмечено улучшение летных характеристик, и в начале мая он поднялся на высоту более 2135 м (7000 футов) с 20 служащими компании Хэндли Пейдж на борту. Создание первой "Эскадрильи Хэндли Пейдж", как ее тогда называли, началось в августе 1916г. Свою первую официально зарегистрированную бомбардировку эскадрилья провела во Франции в ночь с 16 на 17 марта 1917г. по находившемуся в руках врага железнодорожному узлу. Всего было произведено 46 машин 0/100. Серийные поставки самолетов 0/400 начались в начале 1918г. Самолет являлся усовершенствованным вариантом модели 0/100 и отличался в основном тем, что был оснащен более мощными двигателями Роллс-Ройс Игл, имел измененные топливную систему и радиаторы. На нем также была установлена пневматическая система запуска двигателя. Эти самолеты начали использовать бомбы массой 748 кг (1650 фунтов), которые были самыми тяжелыми бомбами, применявшимися англичанами в Первой мировой войне. Более 400 экземпляров 0/400 были поставлены в Королевские ВВС Великобритании до заключения мира в ноябре 1918г. Восемь машин 0/400 использовались для перевозки между Лондоном и Парижем высокопоставленных правительственных и военных лиц, а также для доставки военной почты. В послевоенное время небольшое количество построенных в Великобритании аэропланов было поставлено Китаю под обозначением 0/7. Около 10 самолетов 0/400 были переделаны из военных в гражданские и использовались под обозначениями 0/10 и 0/11. В 1924г. самолет 0/100 получил обозначение Н.Р.11, а 0/400 был обозначен как H.P.12. |
|
|
|
Тип: тяжелый бомбардировщик.
Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных поршневых двигателя Роллс-Ройс Игл VIII мощностью 268 кВт (360 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 156 км/час (97 миль/час); практический потолок 2590 м (8500 футов); продолжительность полета 8 часов.
Веса: пустого - 3719 кг (8200 фунтов); максимальный взлетный 6350 кг (14000 фунтов).
Размеры: размах крыла 30,48 м (100 футов); длина 19,16 м (62 фута 10,25 дюйма); высота 6,71 м (22 фута); площадь крыла 153,10 кв. м (1648 кв. футов).
Вооружение: до пяти пулеметов Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на турелях, максимальная бомбовая нагрузка 907 кг (2000 фунтов).
|
|